Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

OLYMPUS 4/3 club forum _ Оптика стандарта 4/3 других проиводителей ( Sigma, Leica...) _ SIGMA AF 30 F/1.4 EX DC HSM Four Thirds

Автор: VGR/zymmi 14.8.2007, 16:10

SIGMA AF 30 F/1.4 DC Four Thirds









Описание:

Cветосильный объектив 30mm F1.4 EX DC HSM специально оптимизирован для работы с цифровыми фотокамерами (сенсор стандарта APS-C). Оптическая схема включает два элемента из низкодисперсионного стекла (SLD, Special Low Dispersion), которые эффективно подавляют аберрацию увеличения. Два литых асферических элемента в задней группе линз сводят к минимуму хроматическую аберрацию, что гарантирует высокое качество изображения. При любой дистанции фокусировки от минимальной (40 см) до бесконечности, этот объектив позволяет добиваться превосходных, резких и контрастных снимков. Модели, оборудованные HSM-приводом (Hyper Sonic Motor), обеспечивают быструю и тихую автофокусировку с сохранением возможности ручного наведения на резкость в любой момент. Высокая максимальная светосила (F1.4) позволяет с успехом использовать объектив в самых разных жанрах фотосъемки, например репортажной, портретной, интерьерной или ландшафтной.


Оптическая схема:



Используемые технологии:

HSM-мотор
Ультразвуковой моторный привод объектива обеспечивает бесшумную и быструю фокусировку.

Маркировка объективов Sigma

Объективы DC

Объективы DC сконструированы таким образом, что диаметр формируемого объективом изображения в точности совпадает с размером матрицы большинства цифровых зеркальных однообъективных фотоаппаратов. Особая конструкция делает эти объективы идеальными аксессуарами цифровой фотокамеры. Дополнительные преимущества – компактность и легкий вес!

Объективы EX
Маркировка EX на корпусе объектива означает, что он принадлежит к линейке сверхвысококачественной оптики SIGMA, сочетающей в себе надежность, удобство и непревзойденные оптические характеристики.


Более подробную информацию о японской компании Sigma, ведущем производителе оптики для цифровой и плёночной фототехники, используемых компанией Sigma технологиях и выпускаемых ей товарах можно получить здесь.
Комплектация SIGMA AF 30 F/1.4 DC Four Thirds
Чехол, бленда.
Технические характеристики SIGMA AF 30 F/1.4 DC Four Thirds

Фокусное расстояние (мм)- 30
Конструкция (элементов/групп) - 7/7
Относительное отверстие - 1,4
Минимальная диафрагма - 16
Минимальная дистанция фокусировки (м) - 0,4
Съемка в масштабе -1:10,4
Поле зрения -45
Количество лепестков диафрагмы - 8
Диаметр под светофильтр (мм) - 62
Фокусировка -внутренняя
Тип бленды -бленда в комплекте
Тип чехла для объектива -чехол в комплекте
Размеры (диаметр х длина, мм) - 75,5 x 59
Вес (гр) - 430


цена объектива на наших просторах ~$400-450


Большой качественный тест-обзор объектива http://www.biofos.com/esystem/s_30tst.html

Автор: temp 14.8.2007, 22:47

ну и как считаете достойное стелко?
я так понимаю судя по параметрам оно для портретов и пейзажа
больше не для чего не подойдет

Автор: VGR/zymmi 14.8.2007, 23:05

стекло лично мне очень нравится... в меру резкое с очень мягким красивым бокэ, меня убивает цена huh.gif

вот примеры фотографий, все на дырке 1.4













по-моему супер smile.gif

Автор: mozgj 14.8.2007, 23:06

Цитата(temp @ Aug 14 2007, 11:47 PM) *
я так понимаю судя по параметрам оно для портретов и пейзажа
больше не для чего не подойдет

30/1.4 эквивалентно 60/1.4 на пленке, то есть снимать можно все то же, что и, скажем, Зенитом со стандартным Гелиосом-44 (с поправкой на вдвое большую светосилу объектива - но ей никто не заставляет пользоваться)

Автор: mozgj 14.8.2007, 23:09

Цитата(VGR/zymmi @ Aug 15 2007, 12:05 AM) *
стекло лично мне очень нравится... в меру резкое с очень мягким красивым бокэ, меня убивает цена huh.gif

Меня больше убивала недоступность его у нас по меньшей мере до осени. Через интернет покупать совсем не хотелось, потому как ругали за частый брак.

В итоге я плюнул, купил ручной 55/1.4 для портретов с размытым фоном и ZD 14-54 для остального, причем в сумме оно обошлось все равно дешевле smile.gif

Автор: temp 15.8.2007, 10:07

тсс!!!
только никому
а я досихпор не умею покупать на ебей

а стекло мне кажется на любителя все таки хотя светосила конечно это сила
но мне слава богу такое не надо фуух,
буду денюжку откладывать на 70 -300 мне оно интереснее

извините за офтоп

Автор: AeRo 16.8.2007, 12:31

Как ни крути, а альтернативы Сигме 30/1,4 для Оли в качестве штатного фикса нет: Зуйка35 затемна, Лейка25 задорога, Зуйка50 задлинна. Печяльно, так как Сигма 30/1,4 тоже не совсем идеальна. Больше всего боюсь небольшой "подушки". На архитектуре полезть может. Мыло по углам вроде пропадает при закрытии диафрагмы. Контровый свет неизвестно как держит - слышал неплохо. Ну для портретов она конечно зашибись, но за такие деньги хотелось бы большего. Ну и лоторея с качеством... А что делать?

Автор: mozgj 16.8.2007, 12:42

Цитата(AeRo @ Aug 16 2007, 01:31 PM) *
Как ни крути, а альтернативы Сигме 30/1,4 для Оли в качестве штатного фикса нет: Зуйка35 затемна, Лейка25 задорога, Зуйка50 задлинна. Печяльно, так как Сигма 30/1,4 тоже не совсем идеальна. Больше всего боюсь небольшой "подушки". На архитектуре полезть может. Мыло по углам вроде пропадает при закрытии диафрагмы. Контровый свет неизвестно как держит - слышал неплохо. Ну для портретов она конечно зашибись, но за такие деньги хотелось бы большего. Ну и лоторея с качеством... А что делать?

Скорее вопрос в том, сильно ли вообще нужен в наши дни штатный фикс. Вот есть у меня старый 28/2.5, переделанный под байонет 4/3 - так если только с ним одним ходить, то жутко неудобно по сравнению даже с 14-45, хоть и втрое светосильнее, а уж по сравнению с 14-54 и подавно...

Автор: AeRo 16.8.2007, 13:01

Цитата
Скорее вопрос в том, сильно ли вообще нужен в наши дни штатный фикс.

Считаю, что нужен. Есле не для репортажа конечно. Зуумим ногами: любой пейзаж и портрет снимаем. Вечером со светом проблем нет. Сумки ненадо таскать - пусть болтаеться на шее. Резкость на высоте. Фон мажет. Счастье. А кит фтопку.

Автор: mozgj 16.8.2007, 13:43

Цитата(AeRo @ Aug 16 2007, 02:01 PM) *
Считаю, что нужен. Есле не для репортажа конечно. Зуумим ногами: любой пейзаж и портрет снимаем. Вечером со светом проблем нет. Сумки ненадо таскать - пусть болтаеться на шее. Резкость на высоте. Фон мажет. Счастье. А кит фтопку.

В городе, например, зумить ногами с 60мм до 28мм как-то не очень получается - стены там всякие, машины... wink.gif Собственно, переход с 50мм фиксов на ~30-100мм зумы в качестве стандартных объективов не зря произошел.
А при чем тут сумки и шея - я вообще не понял: эта сигма вообще-то больше и вдвое тяжелее штатного 14-42...

Автор: AeRo 16.8.2007, 15:53

Цитата
Собственно, переход с 50мм фиксов на ~30-100мм зумы в качестве стандартных объективов не зря произошел.

Зуум удобен конечно, но как по мне у фикса больше преимуществ. Про сумку я всмысле сменной оптики - что можна и отказаться таскать ее с собой постоянно.

Автор: VGR/zymmi 17.8.2007, 1:50

AeRo

Цитата
Как ни крути, а альтернативы Сигме 30/1,4 для Оли в качестве штатного фикса нет: Зуйка35 затемна, Лейка25 задорога, Зуйка50 задлинна. Печяльно, так как Сигма 30/1,4 тоже не совсем идеальна.


есть исчо SIGMA Wide Angle 24mm f/1.8 EX Aspherical DG DF Macro Autofocus Lens for Olympus Digital Cameras (Four Thirds System)



Price: $ 339.00

есть в продаже на bhphotovideo.com и тест обзор на японском http://dc.watch.impress.co.jp/cda/lens_review/2007/02/19/5567.html

по-моему ниче так альтернатива 30/1.4...полноценный полтинник получается еще и макро smile.gif

Автор: AeRo 17.8.2007, 9:05

Цитата
по-моему ниче так альтернатива 30/1.4...полноценный полтинник получается еще и макро

Не смотрел даже на него, так как он не кропнут. Да и похуже 30/1.4 по качеству. ЕФР60 более универсальна для меня чем 48. Макро совсем не нужно - только мешать будет.

Автор: mozgj 17.8.2007, 10:49

Цитата(VGR/zymmi @ Aug 17 2007, 02:50 AM) *
есть исчо SIGMA Wide Angle 24mm f/1.8 EX Aspherical DG DF Macro Autofocus Lens for Olympus Digital Cameras (Four Thirds System)
по-моему ниче так альтернатива 30/1.4...полноценный полтинник получается еще и макро smile.gif

Альтернатива может и ничего такая, но он ЕЩЕ больше и тяжелее... blink.gif

Автор: AeRo 17.8.2007, 14:00

Посмотрел тесты фиксов с ЭФР 60-75 на http://photozone.de/8Reviews/index.html, надеялся что у других или хуже, или дороже, а нет: выбор у конкурентов намного лучше! И дешевле, и качественней. Особенно порадовали 50-ки Кенона. Думаю Оля и фикс всетаки вещи несовместимые.

Автор: mozgj 17.8.2007, 14:32

Цитата(AeRo @ Aug 17 2007, 03:00 PM) *
Посмотрел тесты фиксов с ЭФР 60-75 на http://photozone.de/8Reviews/index.html, надеялся что у других или хуже, или дороже, а нет: выбор у конкурентов намного лучше! И дешевле, и качественней. Особенно порадовали 50-ки Кенона. Думаю Оля и фикс всетаки вещи несовместимые.

Полтинник, превращающийся в 75-80мм - это все же многовато в качестве "стандартного" объектива. А более короткие с приличной светосилой особенно дешевыми не назовешь...

Позиция Олимпуса в этом плане очевидна - для обычного использования есть зумы, а фиксы - это либо для портретов, либо для макросъемки. Та же тенденция характерна и для других производителей - никто ведь не выпустил дешевого "стандартного" фикса для DSLR, для получения ЭФР в 50-60 есть только старые (и недешевые) пленочные широкоугольники. Видимо, эстеты, которым такое нужно, пользуются пленкой и лейкой и не представляют особенного рынка сбыта...

Автор: AeRo 17.8.2007, 15:26

Цитата
никто ведь не выпустил дешевого "стандартного" фикса для DSLR

40-ий ЛИМ рулит smile.gif

Автор: ПавелА 19.8.2007, 19:29

Цитата(mozgj @ Aug 17 2007, 03:32 PM) *
Позиция Олимпуса в этом плане очевидна - для обычного использования есть зумы, а фиксы - это либо для портретов, либо для макросъемки. Та же тенденция характерна и для других производителей - никто ведь не выпустил дешевого "стандартного" фикса для DSLR, для получения ЭФР в 50-60 есть только старые (и недешевые) пленочные широкоугольники. Видимо, эстеты, которым такое нужно, пользуются пленкой и лейкой и не представляют особенного рынка сбыта...

Ну, не знаю. Раньше тоже не видел особого смысла в полтиннике, но стоило немного поснимать на zuiko 50/1.4 на пленке и неожиданно dry.gif выяснилось, что светосильные 50 ЭФР хороши и для пейзажей с архитектурой, и в ряде случаев для портретов, искажения на этом фокусном минимальны, а высокая светосила хороша и для работы с глубиной резкости, и для съемки при недостаточном освещении.

Автор: mozgj 19.8.2007, 20:51

Цитата(AeRo @ Aug 17 2007, 04:26 PM) *
40-ий ЛИМ рулит smile.gif

Это Пентакс что ли? Он, конечно, просто прелесть на вид, но 400$ при светосиле 2.8? Увольте.

Автор: mozgj 19.8.2007, 21:05

Цитата(ПавелА @ Aug 19 2007, 08:29 PM) *
Ну, не знаю. Раньше тоже не видел особого смысла в полтиннике, но стоило немного поснимать на zuiko 50/1.4 на пленке и неожиданно dry.gif выяснилось, что светосильные 50 ЭФР хороши и для пейзажей с архитектурой, и в ряде случаев для портретов, искажения на этом фокусном минимальны, а высокая светосила хороша и для работы с глубиной резкости, и для съемки при недостаточном освещении.

Во времена, когда не было зумов, 50мм было выбрано стандартом во многом из-за универсальности, так вполне естественно, что такими объективами много чего можно делать - и делали лет пятьдесят. Но сейчас средний потребитель черта с два согласиться зумить ногами по два километра ради пейзажных кадров, при недостаточном освещении воспользуется ISO 1600 и вспышкой, а если сильно захочется портретов с красиво размытым фоном, то купит что-нибудь более специфическое. И в общем-то, это правильно...

Автор: AeRo 20.8.2007, 10:40

Цитата
Но сейчас средний потребитель черта с два согласиться зумить ногами по два километра

По моему - зоом, это не удовольствие кадрировать с одного места, что ведет к неправильному выбору ФР. Нужно понимать, что нельзя снимать портрет на широком угле, даже есле некуда отойти. Также для архитектуры искажения перспективы не всегда желательны - лучше склеить панораму. А дальний конец мало того что тёмный, он ещё и требует меньших выдержок - сомнительное удовольствие.

Автор: ПавелА 20.8.2007, 12:47

Цитата(mozgj @ Aug 19 2007, 10:05 PM) *
при недостаточном освещении воспользуется ISO 1600 и вспышкой

...что даст ему великолепное качество полученного изображения rolleyes.gif

Автор: mozgj 20.8.2007, 13:56

Цитата(AeRo @ Aug 20 2007, 11:40 AM) *
По моему - зоом, это не удовольствие кадрировать с одного места, что ведет к неправильному выбору ФР. Нужно понимать, что нельзя снимать портрет на широком угле, даже есле некуда отойти.

Большинству людей таки хочется кадрировать с одного места... Да и не всегда оно, другое место, есть.
А насчет портретов - чтобы снимать только лицо, скажем, то и 50мм ЭФР широковато. Тут на олимпус как раз что-нибудь специфическое типа ZD 50/2 или того же гелиоса-44 надо.

Цитата(AeRo @ Aug 20 2007, 11:40 AM) *
Также для архитектуры искажения перспективы не всегда желательны - лучше склеить панораму. А дальний конец мало того что тёмный, он ещё и требует меньших выдержок - сомнительное удовольствие.

Это излишняя драматизация smile.gif "Темного" дальнего конца того же 14-54 более чем достаточно для любой архитектуры, которую мне когда-либо хотелось снимать. А если уж очень припрет, то искажения перспективы и выпуклость/вогнутость можно поправить в фотошопе...

Цитата
...что даст ему великолепное качество полученного изображения

Там должно было стоять "и/или вспышкой"... не суть важно. Все равно получится лучше, чем любым 35мм фотоаппаратом 20 лет назад. Особенно если взять сапоп, а не олимпус smile.gif

Автор: ПавелА 20.8.2007, 15:09

Цитата(mozgj @ Aug 20 2007, 02:56 PM) *
Там должно было стоять "и/или вспышкой"... не суть важно. Все равно получится лучше, чем любым 35мм фотоаппаратом 20 лет назад. Особенно если взять сапоп, а не олимпус smile.gif

Ну, выбирая между тем, снимать ли на темный зум на F5.6, скажем, и ИСО 1600 либо на мифический 25/1.4 на F1.4 и ИСО 400, я бы выбрал второе. Да и нравятся мне фотографии с малой глубиной резкости wink.gif

Автор: mozgj 20.8.2007, 15:29

Цитата(ПавелА @ Aug 20 2007, 04:09 PM) *
Ну, выбирая между тем, снимать ли на темный зум на F5.6, скажем, и ИСО 1600 либо на мифический 25/1.4 на F1.4 и ИСО 400, я бы выбрал второе. Да и нравятся мне фотографии с малой глубиной резкости wink.gif

Тут надо выбирать, но осторожно. В маленьких помещениях мне порой не хватает ширины 14-54, выкрученного в самое короткое положение, чтобы охватить всех нужных людей blink.gif
И почему 25/1.4 "мифический"? Всего каких-то жалких 800$, месяц ожидания очередной поставки на Б&Х и он твой wink.gif

Автор: ПавелА 20.8.2007, 15:36

Цитата(mozgj @ Aug 20 2007, 04:29 PM) *
Тут надо выбирать, но осторожно. В маленьких помещениях мне порой не хватает ширины 14-54, выкрученного в самое короткое положение, чтобы охватить всех нужных людей blink.gif

На 14 мм пропорции тела бывают частенько нехило искажены.

Цитата
И почему 25/1.4 "мифический"? Всего каких-то жалких 800$, месяц ожидания очередной поставки на Б&Х и он твой wink.gif

Мифическим для меня остается Zuiko 25/1.x хотя бы долларов за 400-500. rolleyes.gif

Автор: mozgj 20.8.2007, 15:59

Цитата(ПавелА @ Aug 20 2007, 04:36 PM) *
На 14 мм пропорции тела бывают частенько нехило искажены.

А что делать-то, если на 25 оно (тело) просто не лезет в кадр? Не во всех ситуациях удается людей расставить так, как хочется.


Цитата
Мифическим для меня остается Zuiko 25/1.x хотя бы долларов за 400-500.

Сверхсветосильные уже есть сигма и лейка; что-то типа 25/1.8 надо бы продавать дешевле, но тогда может получиться торговля себе в убыток. Это никон и сапоп могут позволить себе продавать полтинники по 100$, потому что деньги на разработку конструкции уже 20 лет как отбиты на пленочной технике sad.gif

Автор: VGR/zymmi 23.8.2007, 16:32

почитал отзывы о данном объективе от пользователей других систем http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=282543&topic_id=282543&topic_id=282543&topic_id=282543&page=1#listStart

мнения разделились, кто говорит что мыльный по краям кто говорит что хорош для портретов, но все жалуются на плохую юстировку объективов и нестабильное качество, при покупке нужно отбирать лучший из нескольких... unsure.gif

Автор: AeRo 27.8.2007, 15:41

Ага, а вот http://www.pbase.com/lightrules/lenstests её сравнивали со всеми конкурентами от Кэнона, и она оказалась лучше всех. Даже чють лучше намного более дорогой Элки. Чюдеса...

Автор: AeRo 27.8.2007, 15:57

Сравнивал http://photozone.de/8Reviews/lenses/sigma_30_14/index.htm с http://photozone.de/8Reviews/lenses/olympus_1454_2835/index.htm на фотозоне. Непонятно почему у них для 350Д(8мп) макс. разрешение = 2150 а для Е-300(тоже 8мп) = 1750 ???? Неужели у Оли сглаживание настолько агресивно?

Автор: temp 27.8.2007, 19:28

чет ни слова не понял
можно поподробнее

Автор: VGR/zymmi 27.8.2007, 20:19

Цитата(AeRo @ Aug 27 2007, 03:57 PM) *
Сравнивал http://photozone.de/8Reviews/lenses/sigma_30_14/index.htm с http://photozone.de/8Reviews/lenses/olympus_1454_2835/index.htm на фотозоне. Непонятно почему у них для 350Д(8мп) макс. разрешение = 2150 а для Е-300(тоже 8мп) = 1750 ???? Неужели у Оли сглаживание настолько агресивно?



я тоже не совсем понял что с чем сравнивается, но вообще Олимпус никогда особой резкостью не отличался, именно поэтому многие советские объективы резче хваленных зуйковских китоф... tongue.gif

Автор: AeRo 28.8.2007, 10:05

Цитата
я тоже не совсем понял что с чем сравнивается

Хотел сравнить диграммы резкости Сигмы 30/1,4 с Зуйкой 14-54. А на фотозоне Сигму30/1,4 на Оле не тэстировали. Такчто сравнивал диграммы резкости Сигмы на Кэноне 350Д против Зуйки на Оле Е-300. Так как И 350Д и Е-300 8-мп, результаты должны были бы быть адэкватны. Но оказалось, что возле графиков резкости стоит примичяние: максимальная резкость тушки (не стекла!!!) для 350Д=2150, а для Е-300=1750. Разница огромна, несмотря, что обе 8мп. Тут или шарпинг у Кэнона, или сглажывание о Оли агресивны.

Автор: mozgj 28.8.2007, 10:29

Как владелец Е-300 могу сказать, что да, он довольно мыльный smile.gif

Автор: VGR/zymmi 28.8.2007, 15:56

AeRo

Цитата
Но оказалось, что возле графиков резкости стоит примичяние: максимальная резкость тушки (не стекла!!!) для 350Д=2150, а для Е-300=1750. Разница огромна, несмотря, что обе 8мп. Тут или шарпинг у Кэнона, или сглажывание о Оли агресивны.


ха...и вправду! понять бы природу этого странного явления...даже с супер резким ZD 50-200 МТФ выше 1600 не подымается huh.gif

Автор: AeRo 28.8.2007, 16:54

Цитата
понять бы природу этого странного явления..

Опять вставлю свои пять копеек как электрофизик по образованию: FF CCD (Е-1, Е-300, Е-400 и Е-500), в отличии от других типов матриц, присущ эффект перетекания заряда между соседними пикселями (так как светоловушки идут впритык, занимая 90% плщади чипа, в отличии 20% у других типов чипов) - в результате резкого контрастного перехода на один пиксель добиться просто невозможно. Но возможно я и ошибаюсь - лепта перетикания мизерна - а результаты с фотозоны могут быть просто не кроссплатформенны.

Автор: temp 28.8.2007, 19:57

а мож просто на просто размер матрицы сказывается

Автор: AeRo 29.8.2007, 10:43

Цитата
а мож просто на просто размер матрицы сказывается

Я тоже так думал. Но ведь не при сильнорезких стеклах. У Оли 7070 при микроматрице разрешение на уровне 14-45.

Автор: AeRo 30.8.2007, 17:46

Отличный тэст на http://www.slrgear.com/reviews/showproduct.php/product/176/cat/30. Их интерактивные 3Д графики просто супер! Сразу видно, что на Оле сигма мазать по углам так не будет, как у конкурентов. Вот только непонял, почему при сравнении с Canon 35mm f/2 она "на полный стоп быстрее"??? Разве разница не в пол-стопа? Опечятка? Кстати такое проскакивало и в других обзорах.

Автор: mozgj 30.8.2007, 18:55

Цитата(AeRo @ Aug 30 2007, 06:46 PM) *
почему при сравнении с Canon 35mm f/2 она "на полный стоп быстрее"???


RTFM! Количество света, пропускаемого объективом, пропорционально площади отверстия диафрагмы. А площадь вычисляется как квадрат диаметра - поэтому изменение диаметра диафрагмы в 1.41 раза (квадратный корень из 2) приводит к изменению светового потока вдвое и, соответственно, изменению экспозиции на 1 EV.
Соответственно, один стоп для диафрагмы - изменение в 1.41 раза, а не в 2, как для чувствительности и выдержки. Чтобы не возиться лишнего с записью, все числа диафрагмы округляют до 1-2 знаков - отсюда стандартный ряд: 1 - 1.4 - 2 - 2.8 - 4 - 5.6 - 8 - 11 - 16 - 22.

Автор: AeRo 31.8.2007, 9:24

А я то до сих пор те стопы неправильно считал: век жыви - век учись! Ещё один плюс Сигме30/1,4 для меня открылся.

Автор: VGR/zymmi 6.9.2007, 13:57

появился тест-обзор объектива Panasonic Lumix 25mm f1.4 он же http://panasonic.co.jp/pavc/global/lumix/leica_d_lens/fixed_focal_length_lens.html, такое чувство что специально запутать хотят )))

http://fourthirdsphoto.com/blog/?p=59

Автор: AeRo 7.9.2007, 10:28

И таже цена, что и Лейка sad.gif Такчто Сигма 30/1,4 пока для меня в фаворитах.

Автор: AeRo 11.9.2007, 14:14

Ну вот, товарищ взял себе эту Сигму 30/1,4 на Е-500. Он доволен, а я нет!

Был обнаружен перекос линз: одна сторона намного мыльнее даже на прикрытых диафрагмах. Вот она лоторея Сигмы!

Свежая статья на "хоботе" http://www.ixbt.com/digimage/c28_105_p2.shtml только подтвердила это: там автор при покупке две сигмы (из двух:) забраковал, правда по промаху фокуса. У нашей Сигме фокус точен, но перекос линз. И ХА мне показались великоваты как на фикс! Вобщем Сигма ещё раз подтвердила свою мокрую репутацию.

Кстати мыла от перекоса почти не видно на близких портретах, особенно сильно видно на пейзажах. Вспомнилось ктото уже давал отзыв, что на безконечности она не так резка. Вот кстати интересная ветка на эту тему: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:22986.

И ещё один её обзорчик на Кэноне: http://the-digital-picture.com/Reviews/Sigma-30mm-f-1.4-EX-DC-HSM-Lens-Review.aspx

Автор: VGR/zymmi 29.2.2008, 13:51

что-то я в недоумении, на форуме http://forums.dpreview.com появилась ветка http://forums.dpreview.com/forums/readflat.asp?forum=1022&thread=26981540

там у человека была проблема с ФФ/БФ на Sigma 1.4 30mm, и вот что ему ответил официальный олимпус:

Dear Bryce,
If you are shooting with a 30mm f1.4 Sigma, an E-System camera will not function correctly with this lens. The fastest lenses we make for the E-System are f2.0. The camera firmware in our cameras will not know how to accurately process data coming from a lens making references to an f1.4 lens.
Regards,
Olympus Imaging America, Inc.


вкратце, там идет речь о том что на диафрагмах 1.4 автофокус в Ешках работает некорректно ohmy.gif

Автор: jin 29.2.2008, 14:37

Цитата(VGR/zymmi @ Feb 29 2008, 12:51 PM) *
что-то я в недоумении, на форуме http://forums.dpreview.com появилась ветка http://forums.dpreview.com/forums/readflat.asp?forum=1022&thread=26981540

там у человека была проблема с ФФ/БФ на Sigma 1.4 30mm, и вот что ему ответил официальный олимпус:

Dear Bryce,
If you are shooting with a 30mm f1.4 Sigma, an E-System camera will not function correctly with this lens. The fastest lenses we make for the E-System are f2.0. The camera firmware in our cameras will not know how to accurately process data coming from a lens making references to an f1.4 lens.
Regards,
Olympus Imaging America, Inc.


вкратце, там идет речь о том что на диафрагмах 1.4 автофокус в Ешках работает некорректно ohmy.gif


Спасибо за линк, интересно почитать

Автор: mozgj 29.2.2008, 21:37

Цитата(VGR/zymmi @ Feb 29 2008, 01:51 PM) *
If you are shooting with a 30mm f1.4 Sigma, an E-System camera will not function correctly with this lens. The fastest lenses we make for the E-System are f2.0. The camera firmware in our cameras will not know how to accurately process data coming from a lens making references to an f1.4 lens.


Это песец. Систему можно закрывать.

Автор: jin 29.2.2008, 22:07

Цитата(mozgj @ Feb 29 2008, 08:37 PM) *
Это песец. Систему можно закрывать.
скорее всего мальчик из саппорта просто опшыбся и дезинформировал товарища, за что заслужено получит пиздюлей, а на DPreview и здесь раздули скандал. На "другом форуме" далеко не все обладатели сигм 30/1.4 и леек 25/1.4 недовольны фокусировкой, и многие буржуины довольны.

PS: не надо забывать, что при f/1.4 любой БФ/ФФ и промах форусировки заметен сильно, даже небольшое перемщение камеры может отвести обект семки за ГРИП. На Takumar 105/2.8 иногда (точнее часто) немножко прыкрываю дифрагму (до f/4), чтоб все лицо в ГРИП влезло.

Автор: vital1c 29.2.2008, 22:37

сегодня пришло мне уведомление с фото.ру что сигма 30мм ф1.4 выслана, вот дождусь курьера и проверю лично smile.gif

Автор: VGR/zymmi 1.3.2008, 2:21

история конечно запутанная, но не зря ПанаЛейка 25/1.4 стоит в два раза дороже wink.gif

пара умных советов с ДПревью.ком:


NEVER BUY SIGMA LENSES IN THE INTERNET

ALWAYS BUT THEM IN A SHOP AND TEST IT IN THE SHOP

SAMPLE VARIATION WITH SIGMA LENSES IS MUCH BIGGER THAN WITH ZUIKO LENSES



прикольно что у многих например с Е-510 нормально работает Сигма 30/1.4 а с Е-1 или с Е-3 начинаются фронт/бэк фокусы или наоборот... жуть...


хотя меня это мало тревожит, у меня есть старый добрый мануальный Никкор 35/2 wink.gif

а сигму в топку! чудес на свете не бывает, купив подороже зуйку получаешь хоть какой-то гарант качества wink.gif

Автор: vital1c 1.3.2008, 9:28

Цитата(VGR/zymmi @ Mar 1 2008, 02:21 AM) *

NEVER BUY SIGMA LENSES IN THE INTERNET
SAMPLE VARIATION WITH SIGMA LENSES IS MUCH BIGGER THAN WITH ZUIKO LENSES


эт всем и так известно, у меня был выбор, либо с сигмой через интернет, либо ни с чем smile.gif
так как в городе данную сигму могут привезти только под заказ, соответственно одну...

Автор: jin 1.3.2008, 10:09

Цитата(VGR/zymmi @ Mar 1 2008, 01:21 AM) *
история конечно запутанная, но не зря ПанаЛейка 25/1.4 стоит в два раза дороже wink.gif
большая часть стоимости - разработка новой линзы "почти с нуля" и мелкосерийное производство. IMHO

Цитата
а сигму в топку! чудес на свете не бывает, купив подороже зуйку получаешь хоть какой-то гарант качества wink.gif
ага, только какую? 35/3.5? - не то, 50/2 - часто длинновата, остается 14-35/2 или 35-100/2 за совсем другие деньги... Сигма EX30/1.4 призвана на 4/3 заменить светосильный штатник, прямой аналог кеноновской линзы 50/1.4, и зуйковского аналога ей нет.

Автор: VGR/zymmi 1.3.2008, 16:44

Цитата(jin @ Mar 1 2008, 09:09 AM) *
ага, только какую? 35/3.5? - не то, 50/2 - часто длинновата, остается 14-35/2 или 35-100/2 за совсем другие деньги... Сигма EX30/1.4 призвана на 4/3 заменить светосильный штатник, прямой аналог кеноновской линзы 50/1.4, и зуйковского аналога ей нет.


здесь конечно засада, но видимо есть какие-то причины почему Zuiko Digital не выпускает светосильных фиксов mellow.gif


а у Сигмы очень низкий контроль качества, может повезти а может и нет angry.gif

Автор: AeRo 1.3.2008, 16:57

Цитата
здесь конечно засада, но видимо есть какие-то причины почему Zuiko Digital не выпускает светосильных фиксов

Я нераз здесь http://oly43club.ru/forum/index.php?showtopic=124&st=20 о точности датчиков автофокуса Олимпуса: на всех их камерах (у Е-3 также) они 5,6 (официально) а не 2,8 как у Кэнона. (У Панаса незнаю как.) Возможно потому и фокус в ГРИП часто непопадает на болле светосильных, чем 2,8 фиксах.

http://doug.kerr.home.att.net/pumpkin/Split_Prism.pdf

Автор: jin 1.3.2008, 19:40

Цитата
здесь конечно засада, но видимо есть какие-то причины почему Zuiko Digital не выпускает светосильных фиксов
светосильные фиксы таки есть, но в линейке top pro smile.gif таки 150/2 и 300/2.8 - светосильные фиксы biggrin.gif

В остальном - очень неплохая линейка зумов присутствует, в том числе и яркие репортажники 12-60SWD и 50-200. Родные фиксы многим (и мне в том числе) менее интересны. Какого фикса на самом деле не хватает? Хорошего макрушника, коим вполне может стать sigma 105/2.8 macro.

Автор: VGR/zymmi 2.3.2008, 0:06

да, все правильно светосильных вроде хватает, сверхсветосильных нету wink.gif

Автор: vital1c 3.3.2008, 19:28

не думал что эта сигма настолько большая smile.gif мой е-400 весит меньше чем объектив laugh.gif
чувства от покупки смешанные, пока не понял хороший мне экземплярчик поался или нет...
в фокус попадает не с первого раза иногда, нажму кнопку, звуковой сигнал прозвучал, индикатор загорелся и тут же погас, возможно от того что я шевелюсь и пробовал пока только на расстояних 0,5-1 метра поснимать.
завтра более детально изучу объектив на улице


Автор: vital1c 3.3.2008, 19:47

пофотографировал табличку на фф\бф, с фокусировкой всё хорошо, но по всему полю снимка присутствую небольшие ХА, (которые впринципе быстро поправляются в raw-конверторе).
от чего может быть ХА по всему объективу? брак? smile.gif

Автор: temp 4.3.2008, 0:13

дыкру прикройте и Ха будут меньше

Автор: vital1c 4.3.2008, 16:22

все таки ХА у данного объектива присутствуют не толкьо у меня, это я сейчас стал присматриваться к фотографиям выложенным на просторах интернета smile.gif
вот только теперь начинаешь ценить китовое стекло, у которого ХА отсутствуют впринципе smile.gif

Автор: temp 4.3.2008, 16:41

ну ха есть у многих хваленых обьективов. даже у 14-54 Ха такие что мама не горюй даже не только по краям но и по центру. вчера как раз намучался вычищая алые и зеленые ареолы вокруг белых халатов.

Автор: vital1c 9.3.2008, 16:52

вот вродь кое-кто хвалил сигму что резкая начиная с 1.4, а у меня мыльновато на открытой дырке, а вот на прикрытых все замечателньо


Автор: Pierre 11.3.2008, 0:35

Цитата(vital1c @ Mar 9 2008, 05:52 PM) *
вот вродь кое-кто хвалил сигму что резкая начиная с 1.4, а у меня мыльновато на открытой дырке, а вот на прикрытых все замечателньо


Зачем снимать пейзаж на открытой дыре? При дыре 1.4 глубина резкости будет маленькой. Например, на 20 м в фокусе будет всего около 8 м от 17 до 25.

Автор: vital1c 11.3.2008, 8:33

там, если exif лень смотреть, f8.0

Автор: VGR/zymmi 11.3.2008, 14:42

хроматические аберрации присуствуют даже на f/8 mellow.gif

Автор: vital1c 11.3.2008, 17:30

Цитата(VGR/zymmi @ Mar 11 2008, 02:42 PM) *
хроматические аберрации присуствуют даже на f/8 mellow.gif

да, я писал об этом выше mellow.gif

Автор: VGR/zymmi 13.3.2008, 3:09

интересно по резкости Сигма 30/1.4 будет не хуже http://oly43club.ru/forum/index.php?s=&showtopic=218&view=findpost&p=6340 ?


насчет ХА, они есть у и Никкора 35/2 тоже, но как мне показалось их меньше и они хотя бы пропадают когда прикрываешь диафрагму:

для примера:

OLYMPUS E330 + Nikkor 35/2 f/2



Автор: vital1c 6.4.2008, 20:12

f/1.6


Автор: Aperturer 22.9.2008, 9:35

На днях тестил в магазине эту Сигму с тушками E510 и E3. Подробности и тестовые фотки http://blog.stepanow.ru/2008/09/sigma-43.html. В двух словах - не все тушки одинаково полезны! Не ожидал такого от 4/3 blink.gif

Автор: AeRo 22.9.2008, 12:16

Искренне рад, что E3 справилась с мизерной ГРИП на Ф=1,4! Ведь официально только Кенон и Сони декларируют наличие "2,8"- датчиков фокуса, способных использовать перимущества светосильных объективов (точнее попадать в ГРИП на диафрагмах меньше чем 2,8).

Автор: temp 22.9.2008, 12:34

ну если вам понравилось как Е-3 попадает в грипп на 1,4 то как будет попадать Е-х20 вам еще больше понравится.

Автор: Aperturer 22.9.2008, 13:51

Цитата(temp @ Sep 22 2008, 01:34 PM) *
ну если вам понравилось как Е-3 попадает в грипп на 1,4 то как будет попадать Е-х20 вам еще больше понравится.

E-x20 попадает в ГРИП лучше чем E-3? После http://blog.stepanow.ru/2008/09/sigma-43.html своими глазами на примере E510, мне трудно поверить что E520 справится с той-же задачей. Ведь у него те-же три точки, как и у 510-го, против 11 у E3. Или в E520 что-то кардинально улучшено, что он сможет переплюнуть E3 при фокусировке на малых ГРИП?

Автор: xemul 22.9.2008, 16:27

Цитата(Aperturer @ Sep 22 2008, 06:35 AM) *
На днях тестил в магазине эту Сигму с тушками E510 и E3. Подробности и тестовые фотки http://blog.stepanow.ru/2008/09/sigma-43.html. В двух словах - не все тушки одинаково полезны! Не ожидал такого от 4/3 blink.gif

Как я люблю такие выводы smile.gif
Смотрите: на моем 520-м великолепно работают 12-60, 50-200, 50 и 8
Но сигма 30 имеет жуткий бэк

Так это проблема тушки или стекла, как считаете?

Автор: Aperturer 22.9.2008, 16:43

Цитата(xemul @ Sep 22 2008, 05:27 PM) *
Как я люблю такие выводы smile.gif
Смотрите: на моем 520-м великолепно работают 12-60, 50-200, 50 и 8
Но сигма 30 имеет жуткий бэк

Так это проблема тушки или стекла, как считаете?


И что в моих выводах не так? Конкретный экземпляр E3 работает с этим объективом корректно, в отличие от экземпляра E510. Если у Вас это стекло уже есть, но нет камеры, выбор тушки очевиден (хорошо что я не стал вслепую покупать, а то оказался бы в такой ситуации). Я провёл эксперимент, выводы для себя делайте сами.

Это проблема и тушки и стекла, что они не хотят работать вместе. Вы на E3 пробовали его ставить? Вдруг увидите то-же, что и я? Было бы интересно это проверить.

Автор: xemul 22.9.2008, 17:39

Поясните ПЛЗ почему зуйковая 50-ка с ГРИП в 1 мм на МДФ и дырке 2 работает прекрасно, а данная сигма с ГРИП в 7 мм на МДФ дает бэк в полтора сантиметра?

Поверял эту же сигму на Е-3 - вроде все хорошо.

Но вот почему при ГРИП в 7 (!!!) раз больше она дает бэк на 520-м - я не знаю.

Но повторюсь - стекло с ГРИП в 7 раз меньше работает ПРЕКРАСНО

Я это отношу скорее к недоработке именно стекла

А вот вывод насчет подбора тушки за полтора килобакса в пару к стеклу за 500 баксов только потому что это стекло уже есть - мне совершенно непонятен smile.gif

Автор: VGR/zymmi 22.9.2008, 18:49

проблема Сигмы - низкий контроль качества, причем, судя по отзывам владельцев, она имеет свойсво переодичетски промахиваться фокусом... сегодня кто-то попал в фокус и хвалит этот объектив, а завтра промахи и разочарование, поэтому в интернете много противоречивых отзывов о сигме... она просто непредсказуемая... хотя наверное и стоит своих денег...

мой знакомый купил объектив Тамрон на свой никон...так у него на малых фокусных бэк-фокус, а на бесконечности фронт-фокус... ну и что тут поделать, такое не лечится! Виной всему неудачный конструктив объектива... он его продал и сказал что больше связываться с "небрендовой" оптикой не будет...

кто-нибудь слышал допустим про ФФ/ФБ на Лейке 25/1.4 ?

Автор: xemul 23.9.2008, 10:09

На тему ГРИП полтоса из моего поста выше

Это черешневая ложка моей дочери, чуть больше чайной.

ЗЫ: ЭКЗИФ на месте

 

Автор: kolbinsky 27.1.2010, 13:39

смотрю - утихли споры и волнения по поводу сигмы? smile.gif
имел удовольствие приобрести этот объектив на прошлой неделе. Покупал с рук. Видел примеры, слышал отзывы. Один из потенциальных покупателей до меня - при проверке на E-3 выявил бэкфокус и отказался. А я решил рискнуть и не прогадал. Тестировал его около часа ))) Продавец наверное уже жалел что согласился на встречу ))))
Впечатления - не самый быстрая фокусировка при плохом освещении. Но возможность вместо iso 800 снимать на iso 400 а то и на 200 - согласитесь - оно того стоит! wink.gif

И вот итог: (кликабельно)
http://img-fotki.yandex.ru/get/3814/kolbinsky.9/0_43673_f36c3830_orig

никакой постобработки - ресайз и не более. даже вспышка встроенная ))) - отражал в потолок первым попавшимся листом бумаги А4 сложенным вдвое.

только не ругайте за руки модели )))) сам знаю wink.gif

если есть желание - могу выложить примеры с естественным освещением

Автор: Photo_Lyubitel 27.1.2010, 14:51

Цитата(kolbinsky @ Jan 27 2010, 01:39 PM) *
если есть желание - могу выложить примеры с естественным освещением

Есть желание увидеть примеры с естественным разрешением smile.gif то есть полные кадры wink.gif

Автор: kolbinsky 27.1.2010, 19:05

Цитата(Photo_Lyubitel @ Jan 27 2010, 02:51 PM) *
Есть желание увидеть примеры с естественным разрешением smile.gif то есть полные кадры wink.gif

полноразмерные неотретушированные фото девушки?
даже не смотря на довольно мыльный результат на диафрагме 1,4 мне как то совесть не позволяет..

я лучше при случае какой нибудь более нейтральный сюжет выложу..

а это был просто пример того кадра который мне в целом понравился.. если бы не руки )) ну бывает у меня иногда - увлекаюсь и не замечаю таких "мелочей" unsure.gif
поэтому - и не стал шарпить, прогонять через portraiture и ему подобные и выкладывать в большом размере.. поэтому же - в топку.. не подрисовывать же руки ))) проще еще раз напроситься в гости laugh.gif

Автор: Photo_Lyubitel 28.1.2010, 10:00

Цитата(kolbinsky @ Jan 27 2010, 07:05 PM) *
полноразмерные неотретушированные фото девушки?
даже не смотря на довольно мыльный результат на диафрагме 1,4 мне как то совесть не позволяет..

я лучше при случае какой нибудь более нейтральный сюжет выложу..

Конечно, лучше на нейтральном сюжете - животное какое-нибудь, кошку, например laugh.gif И лучше на естественном фоне, чтобы боке посмотреть! smile.gif

Общий шарп/конраст/цвет допустим, но более глубокая обработка ИМХО (блюр, Портретура и т.п.) лучше не надо!

Автор: kolbinsky 27.3.2010, 17:31

Извиняюсь за сверхнизкую оперативность ответов, но вот, наконец, обещанные пара полноразмерных примеров. Кота под руками не оказалось ))) - случайно на балконе нашёл ему замену biggrin.gif
Всё снято при iso 100 без постобработки. В фотоаппарате настройки контраст-резкость стоят по умолчанию. На объективе накручен защитный УВ фильтр от hoya.
Экзиф на месте - так что разберётесь.. ах да, фотоаппарат - e-620

На диафрагме 2.0 - открыл бы шире - да солнце яркое сегодня... пересвет будет..
http://img-fotki.yandex.ru/get/3801/kolbinsky.c/0_4698b_15911d02_orig

На диафрагме 8.0
http://img-fotki.yandex.ru/get/4309/kolbinsky.c/0_4698c_7d4d9a7a_orig

А теперь просто мысли и впечатления за период активного использования объектива.
Объективом более чем доволен. Покупался он как портретник - именно в этом качестве он практически не снимается с камеры уже третий месяц. Очень хорошая светочувствительность. Хорошая резкость. Очень приятные цвета.
В условиях неидеального освещения - просто творит чудеса. Что такое iso выше 800 - не вспоминаю.. хотя динамичных сцен в сумраке не приходилось еще снимать..
Снимаю преимущественно в помещениях (студия, кафе-рестораны, иногда на квартирах у друзей)).. Сейчас наконец снег растает окончательно - выберусь на улицу попробую..
Хотя, когда снимал зимой на улице на открытой диафрагме - ловил пересвет.. у меня на е-620 минимальная выдержка - 1/4000. Ничего нового для себя в этом не открыл - накрутил полярик валявшийся в сумке и спокойно продолжил снимать на диафрагме 1.4-1.8

Что еще сказать.. съёмка пейзажей - не его сильная сторона:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4310/kolbinsky.c/0_4698d_c298ce07_orig
На всех форумах обсосали со всех сторон фронт-бэкфокус. При тестировании в момент покупки на диафрагме 1,4 мне показалось что на какой то миллиметр есть лёгкий бэкфокус.. Скорее для собсвенного спокойствия, чем для реальной пользы дела ввёл минимальную поправку фокуса в тушке.. потом дома протестировал еще раз - и вернул настройки к исходному значению - на этом я забыл про "фокусы фокуса" ))) навсегда.. До этого объектив использовался на е-510 - там проблем обнаружено не было. Я подозреваю что в моём случае был не бэк, а банальная "мнительность" ))) начитаешься, блин, всякого.. ))) потом дёргаешься по поводу и без))
За что покритиковал бы его - зачастую когда снимаю в студии только с пилотным светом от одной-двух вспышек - слегка ёрзает фокусом при наведении. Лечится прицеливанием на любую контрастную часть лица модели - глаза, волосы, с последующим перекадрированием. В целом хотелось бы более быстрой фокусировки.. там где китовая зуйка уже через четверть секунды бы пискнула возвещая о готовности - сигма временами задумывается чуть дольше.. Такая же борода при включении следящего фокуса - ёрзает зараза..
Но такие моменты столь редки - что я про них не вспоминаю..
Тяжеловат.. полкилограмма стекла - для женских рук будет чуток неудобен.. тем более если учесть какой хват у олимпуса на 420й модели.. наверное уставать руки будут быстро..
Не понравилось (но это уже, наверное, камень в огород олимпуса а не сигмы) что для переключения в мануальный режим недостаточно просто сдвинуть переключатель на объективе, нет, блин, надо лезть в настройки фокуса на фотоаппарате!..
Очень приятное покрытие на объективе. Пока никаких нареканий.

И, пара слов о бокэ:
http://img-fotki.yandex.ru/get/3800/kolbinsky.c/0_4698e_cfa099b0_orig http://img-fotki.yandex.ru/get/3806/kolbinsky.c/0_4698f_3d99b8e7_orig http://img-fotki.yandex.ru/get/4310/kolbinsky.c/0_46990_40fe630b_orig

Диафрагма: 1.4, 2.0 и 4.0 соответственно...
В целом бокэ очень мягкое ровное.. без "кручения-верчения".. очень приятное..

Словом, покупая данный объектив, мы (на кропе 2) - получаем портретник который с совсем небольшой оглядкой на соотношение цена/качество - верно занимает своё место в списке моих любимых стёкол.
И думаю, что до тех пор, пока не разбогатею на ПРО линейку оптики от олимпуса - моё мнение не изменится... ))

Автор: pssergey 12.10.2010, 22:09

Приветствую Всех.

Цитата(kolbinsky @ Mar 27 2010, 06:31 PM) *
Теперь это звучит так: Canon 7d + Canon 50 1,4 + Canon 10-22 ...

Это что же, конец "карьере"?

Смотрю я вот на эту http://www.sigmalens.ru/products.php?prod_id=87 , и подумываю в будущем пристегнуть к ней свой Е-420...
Что-то не лежит душа к зуммам, оно конечно удобно иногда, но заметил за год с небольшим, что почти не использую "края" ZD 14-42. редко 42, а так всё в "середине". Посмотрел на варианты и кроме этой сигмы чёт не вижу ничего. Дорого блин, а что делать.
Вопрос только, не совсем понятно по описанию, сказано, что разработан специально для APS-C, но у нас матрица меньше, какой тогда имеем угол? В общем не понятно, что вообще с характеристиками получится в случае с 4/3? Ещё в описании скользко так не написано, что в случае с 4/3 используется Hyper-Sonic Motor.
А так, хочу использовать эту сигму, как в старые, добрые времена нормальные объективы использовали.

Автор: kolbinsky 13.10.2010, 10:44

Цитата(pssergey @ Oct 12 2010, 11:09 PM) *
Это что же, конец "карьере"?


Да нет ) это смена рабочего инструмента.. ровно года хватило чтобы с нуля понять что именно мне требуется в новом фотоаппарате и что не устраивает в конкретном.
А всё равно нет нет да и загляну в этот форум )))

Когда снимал сигму с тушки (её продавал первой) прямо сердце кровью.... мой штатник - 80% если не больше кадров было снято им.
Если на конкретном экземпляре проблем с фокусом не будет - то брать однозначно! Ибо аналоги на 4/3 уж очень недёшевы.. да и полноценных аналогов почти нет.. лейка дорогущая.. родной полтинник на 4/3 становится чуть ли не телевиком.. и хотя для меня при съемке портретов ЭФР в 100мм весьма "вкусное" но одними лицевыми-грудными портретами жить не будешь.. а тут фактически универсальное стёклышко.. еще бы в темноте не ёрзало фокусом.. ))) потому что вот это - "вжжж.. вж.. вжжжжжж" эт я запомню надолго ))) хотя может это модуль автофокуса е620 тупил.. не могу сказать однозначно..

Автор: pssergey 14.10.2010, 13:38

Цитата(kolbinsky @ Oct 13 2010, 11:44 AM) *
Да нет ) это смена рабочего инструмента.. ровно года хватило чтобы с нуля понять что именно мне требуется в новом фотоаппарате и что не устраивает в конкретном.
А всё равно нет нет да и загляну в этот форум )))

Да я понял сразу, что не срослось просто в конкретном случае. Бывает. Удачи с новым инструментом....
Цитата(kolbinsky @ Oct 13 2010, 11:44 AM) *
Когда снимал сигму с тушки (её продавал первой) прямо сердце кровью.... мой штатник - 80% если не больше кадров было снято им.
Если на конкретном экземпляре проблем с фокусом не будет - то брать однозначно! Ибо аналоги на 4/3 уж очень недёшевы.. да и полноценных аналогов почти нет.. лейка дорогущая.. родной полтинник на 4/3 становится чуть ли не телевиком.. и хотя для меня при съемке портретов ЭФР в 100мм весьма "вкусное" но одними лицевыми-грудными портретами жить не будешь.. а тут фактически универсальное стёклышко.. еще бы в темноте не ёрзало фокусом.. ))) потому что вот это - "вжжж.. вж.. вжжжжжж" эт я запомню надолго ))) хотя может это модуль автофокуса е620 тупил.. не могу сказать однозначно..

Спасибочки, большое.
Для меня тут ФР важнее и более привычные пределы диафрагмы, да ещё и "край" диафрагмы- 1,4.
А про авто фокус точно не знаю, но считаю, что тут скорее тушка чего-то не доделывает, по каким-то причинам, ведь датчик-то в тушке.. Грубо говоря другой объектив - это просто окно с другими стёклами, занавесками и другим эл. приводом.

Форум Invision Power Board (http://nulled.cc)
© Invision Power Services (http://nulled.cc)