IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Как вы определяете удачный снимок или нет во время съемки., Есть такая проблема:-)
Скиф
сообщение 12.5.2007, 22:42
Сообщение #1


гость клуба 4/3
*

Группа: Members
Сообщений: 32
Регистрация: 18.4.2007
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 9



Когда была у меня карта памяти маленького объема, она частенько забивалась во время съемок и для их продолжения необходимо было удалить неудачные кадры. Как вы определяете какой кадр удачный, а какой нет на экранчике своего фотоаппарата? Были случаи когда при просмотре на фотоаппарате снимок смотрелся интересно, а его просмотр на мониторе вызывал недоумение. Наоборот тоже бывает, немного реже, но бывает. Проблему пока решил покупкой дополнительных карт. Но это работает при съемках в пределах города. А если куда-нибудь в поход поеду, что тогда посоветуете?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
DpakoH
сообщение 3.12.2008, 8:08
Сообщение #2


гость клуба 4/3
*

Группа: oly43club
Сообщений: 83
Регистрация: 28.9.2007
Из: Зеленоград (ЗелАО)
Пользователь №: 293



Делать по сотне кадров на сцену - это принципиально тупиковый путь в этом вопросе.

Для начала стоит вспомнить простую мысль, высказанную во многих пособиях, советах и т.п.
Успех фотографа во многом зависит от подготовки. Без четкого понимания, ЧТО я делаю и ЗАЧЕМ, не спасут даже террабайтные карты памяти.

Далее: что понимать под удачей? Если чисто технические аспекты, то их, строго говоря два:
1. Эскпозиция.
2. Резкость.

Экспозамер можно оценить, тупо посмотрев гистограмму. Это простейший из инструментов цифрового фотографа, но и один из самых мощных в то же время.

С резкостью труднее. Во-первых, вся система 4/3 страдает маленькими и темными видоискателями. Все, конечно, относительно, но вцелом и вобще - это так.
При съемке фокусироваться можно вручную в 2-3 приёма, сперва находя границы "ещё явно нерезко" и "уже явно нерезко", а потом улавливая блики. Если бликов нет, то все, конечно, условжняется.
Пытаться определить резкость и ГРИП по экрану на фотоаппарате...ну...нет ничего невозможного, так что, если увеличить... smile.gif

К списку признаков "удачи" можно ещё добавить свет и цвет. Оба этих показателя проще всего контроллируются при съемке в RAW - всегда можно будет подвигать кривые, ББ, каналы, хуисатурейшны... smile.gif Качество при этом будет страдать минимально, если выбрать и научиться пользоваться каким-нибудь RAW-конвертером. Я, к примеру, отбраковываю снимки в Raw Therapy, а первичную обработку провожу в ACR. Но список тут довольно длинный - каждому что-то приглянется.

Ну и, ко всему прочему, у нас есть мощнейший инструмент коррекции - Photoshop. Не стоит воспринимать его как волшебную палочку зубной феи, но в натруженной руке он может делать, хоть и ОЧЕНЬ маленькие, но чудеса.


--------------------

E500, ZD 14-45, М42->4/3
Praktica MTL3, CZJ 50/1.8, CZJ 20/4, Юпитер-37А
Canon Speedlite 540EZ, Raylab AXIO RX-200-L-SS Kit
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 5:15
Design by: Invision 2.2 Skins & AutoSurf Forum