![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() гость клуба 4/3 ![]() Группа: oly43club Сообщений: 52 Регистрация: 12.7.2008 Из: Москва Пользователь №: 1371 ![]() |
Как это ни странно, но у меня прекрасно заработал монокль, сделанный из зуйковского полтинника. на камере Е3 с переходником ОМ-4/3 с одуванчиком.
А вот интересно вот в чем. При наводке на резкость по матовому стеклу видоискателя, т.е. когда глаз видит что изображение в видоискателе наиболее резко, подтверждения фокуса камера не дает. А делает это значительно дальше, когда глазу кажется изображение более размыто. Сделал несколько снимков, как видит резким камера и как видит резким глаз. Оказалось, что камера видит все более правильно и показывает, что ей можно полностью доверять. Наивысшая резкость монокля была именно там, где ее зафиксировала камера. Это очень радует, т.как впереди краски осени, будет чем поснимать. И сразу вопрос к всезнающему All(у). Завалялись у меня два мамиевских фильтра на Ф=52. Один UV правда на нем, на самой периферии есть маленькая царапинка, но думаю, что с моноклем она никак не будет влиять на изображение. И еже один фильтр "скайлайт". Дык вот интересно, будет ли скайлайт влиять на цветопередачу, али нет. А ежели да, то можно ли это как-то компенсировать. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
член клуба 4/3 ![]() ![]() Группа: oly43club Сообщений: 339 Регистрация: 4.6.2008 Пользователь №: 1238 ![]() |
Вообще-то это известный факт, что у монокля положение наибольшей резкости и наибольшего контраста не совсем совпадают.
Глаз+видоискатель работают по наибольшему контрасту. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() гость клуба 4/3 ![]() Группа: oly43club Сообщений: 52 Регистрация: 12.7.2008 Из: Москва Пользователь №: 1371 ![]() |
Вообще-то это известный факт, что у монокля положение наибольшей резкости и наибольшего контраста не совсем совпадают. Глаз+видоискатель работают по наибольшему контрасту. Я делаю монокли более 30лет. И прекрасно разбираюсь в теории построения моноклей и их настройке. А смысл моего поста был именно в том, что обычно на пленочных механических камерах при наводке на резкость моноклей по видоискателю, наибольшая кажущаяся глазу резкость на самом деле чвлялась наивысшей контрастностью. И для получения наивысшей резкости, кольцо фокусировки объектива надо было повернуть дальше, на небольшой угол (при наводке от бесконечности). Автофокус современной цифровой зеркалки все это прекрасно видит сам и дает правильное подтверждение наивысшей резкости. (что меня приятно и удивило). В отличие от глаза, который считает за наивысшую резкость, наивысшую контрастность. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 7:17 |