![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
гость клуба 4/3 ![]() Группа: Members Сообщений: 19 Регистрация: 26.5.2008 Пользователь №: 1213 ![]() |
Выбирал из оли и сони 300-й.
Соня тупо не легла в руку и чисто внешне казалась более громоздкой. Что характерно - начитавшись по самое нехочу о тормозном фокусе оли, при покупке с содроганием наблюдал как оля пыталась сфокусироваться в помещении павильона о двух лампочках на матовом потолке. Соня, как выяснилось позже - ведят себя абсолютно точно так же. Физика, блин. Фокусировка по чему-нибудь имеющему элементв контраста - устроила просто на ура. Шустро, четко, (по привычке после ультразумов полез отключать две боковые точки фокусировки) ТОлько следящий автофокус пока вводит в ступор логикой своей работы. Собственно, это вопрос раз. Соня в этом плане радостно строчит, как из пулемета. Далее, шумы. На автомате не нашел, будем искать руками. В помещении, после компактов canon sXis - ну, видимо надо потренироваться. Щелкаю всякую хрень - на выходе оно же(хрень). Щелкнул портрет - получилось на ура. Как-то неравномерно. Отсюда вопрос номер два - 14-42 для съемок домашних застолий вообще пойдет ? Ну, и вопрос номер три - надо ли покупать уф фильтр ? Не только с точки зрения защиты оптики, но и предохранения матрицы от ближайшей звезды ? Выходные будут на природе, с женой, сыном и фотом. Попробую доложиться, если кому интересно, конечно. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() член клуба 4/3 ![]() ![]() Группа: oly43club Сообщений: 250 Регистрация: 16.1.2008 Из: Киев Пользователь №: 683 ![]() |
Цитата А насчет пасмурный/серые фотки - так оно же и в жизни было именно так. Тем и хорошо. вы неправильно меня поняли. я имел ввиду под серостью тусклые цвета и отсуствие игры света-тени. немного о серости. теорию Ансфеля Адамса о средне-сером читали? советую найти в инете статью, благо их полно везде. теперь по теме. ваша и наша тушка оценивает входящий в нее свет не как картинку (люди... деревья), а как еквивалент цветовой температуры отнесенный к средне серому цвету, и расчитывает експозицию таким образом чтобы входящий на матрицу поток света имел вес средне-серого изображения с теми же параметрами. для експеримента - сфотографируйте лист чистой белой бумаги на авто настройках : и посмотрите на него в фотопарате. он будет иметь не БЕЛЫЙ цвет, а СЕРЫЙ. тут меня можно поправить, это то как я понимаю работу цифротушек. так вот, кожа человека, красная кирпичная стена, зеленый газон - близки к среднесерому, тут фотопарат не ошибется выбирая параметры експозиции. но ведь мы снимаем не только эти цвета. красный, синий, оранжевый и желтый, филетовый.... яркие и темные провалы... все это не средне серый. чтобы запечатлеть эти цвета такими же яркими и естественными, необходимо внести коррективы в расчеты фотоаппарата. во первых, настройка ББ. во вторых експокоррекция и выбор диафрагмы (открытая дыра не всегда благо : плюс открытой дыры - ГРИП. минус - малая контрастноть, закрытая дыра - ГРИП больше, контрастность вета тени выше) вот пара статей : http://www.digicam.com.ua/article/lessons/...-white-dots.htm http://www.digicam.com.ua/article/lessons/reading_light.htm http://www.digicam.com.ua/article/lessons/exposure_photo.htm http://www.digicam.com.ua/article/lessons/...f_the_scene.htm это для тех у кого бяки с пересветами : http://www.digicam.com.ua/article/lessons/...hting-image.htm -------------------- этот сайт сожрал мой моцк
![]() http://mirtesen.ru/ ------------- техника : фото : Olympus e400 kit (14-42mm) + Helios 58/2 + Upiter 37a ( через переходник M42 => 4/3 ) свет : Mega M-988 twin + набор светосинхронизаторов кольца : макро, ультрафиолет Ø52 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 3:10 |