![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() почетный член клуба 4/3 ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Administrators Сообщений: 2611 Регистрация: 15.4.2007 Пользователь №: 6 ![]() |
мои наблюдения показали что бОльшая половина форумчан плохо ориентируются в таких понятиях как "кроп-фактор", ЭФР, ГРИП, эквивалентное увеличение... особенно когда это касается использования неродной оптики на фотоаппаратах OLYMPUS 4/3 с кроп-фактором x2
![]() цель этой темы создать некий общий FAQ который поможет пользователям фотоаппаратов OLYMPUS 4/3 понять особенности кроп-фактора х2, а также изучить его влияние на параметры объективов и съемки. я постараюсь максимально понятно изложить основные положения, подытожить выводы исходя из обсуждений на форуме, статей, своих знаний и опыта... По мере обсуждения спорных вопросов этот FAQ будет дополняться! Что такое "кроп-фактор"? Разнобой размеров матриц цифровых аппаратов просто поражает - от «полнокадровых» (24x36 мм), «полукадровых» (формата APS-C, примерно 16x24 мм) и «четвертькадровых» («тип 4/3». размер 13,5x18 мм) до применяемых в компактных и миниатюрных цифровых аппаратах «тип 2/3», «тип 1/1,8» и «тип 1/2,5» (самые большие из которых не превышают по размерам ноготь мизинца руки). Поэтому для пользователей зеркальных цифровых камер с меньшей по размеру, чем кадр пленки, матрицей более удобным методом для расчета эквивалентного фокусного расстояния и других параметров оказалось применение коэффициента отношения линейного размера кадра цифровых камер к полю стандартного 35 мм кадра (другиеназвания этого коэффициента - «кроп-фактор» или «коэффициентувеличения эквивалентного фокусного расстояния»). Кроп-фактор (от англ. Crop factor, crop — обрезать, factor — множитель) численно представляет собой соотношение между размером диагонали кадра 24x36мм и размером диагонали матрицы. ![]() Для каждого размера матрицы кроп-фактор имеет свои определенные значения. К примеру, для цифровых зеркальных аппаратов Nikon, Dynax и Pentax кроп-фактор равен 1,5, для Canon EOS-1D и EOS-1D Mark II — 1,3, для Canon EOS 10D, 20D, 300D, 350D, D60 и D30 - 1,6, для Sigma SD-9 и SD-10 - 1,7, а для аппаратов системы «4/3» -2. !!! кроп-фактор для фотоаппаратов OLYMPUS 4/3 равен 2 !!! Что такое "ЭФР"? ЭФР = эквивалентное фокусное расстояние Из-за кроп-фактора угол изображения объективов уменьшается. Для удобства был введен термин «Эквивалентное фокусное расстояние». Термин характеризует фокусное расстояние объектива с эквивалентным углом зрения для кроп-фактора. Например, объектив с фокусным расстоянием 28 мм на полном кадре будет обладать углом зрения примерно 73° по диагонали. На кроп факторе 2 этот угол составит всего 36,5° по диагонали, что эквивалентно объективу с фокусным расстоянием 56 мм ((28мм × 2 = 56мм) для 35 мм плёнки. немного истории... До наступления эры любительских цифровых зеркалок с классификацией объективов было все гораздо проще. Основную массу любительских, полупрофессиональных и профессиональных зеркальных камер со сменной оптикой, а также основную часть «мыльниц объединял формат используемой в них 35-мм перфорированной пленки «тип 135» и размер кадра пленки 24x36 мм. Менее распространенные фотоматериалы других типоразмеров использовались либо в откровенно любительских системах («тип 110», «тип 126», «диск», APS), либо в серьезной профессиональной работе (60-мм роликовая пленка «тип 120» и «тип 220», плоская форматная пленка). Фотоаппаратура, использующая пленку «тип 135», господствовала на рынке фототехники много десятков лет, не сильно сдав свои позиции даже сейчас. Поэтому фотографы и фотолюбители в течение нескольких поколений привыкли к тому, что свойства сменного объектива вполне правильно и наиболее удобно описывать его фокусным расстоянием. Например, объектив с фокусным расстоянием 50 мм однозначно воспринимался как нормальный (штатный) объектив. Фокусное расстояние 35 мм или 28 мм однозначно характеризовало объектив как широкоугольный. А 85-миллиметровым или 135-миллиметровым мог быть только портретный длиннофокусный объектив То есть, конечно, все понимали, что «нормальный» - это объектив с углом зрения порядка 40-50 градусов. Но раз размер кадра у большинства аппаратов один и тот же (24x36 мм), то и угол зрения объектива зависит лишь от фокусного расстояния. Тем более что на оправе любого объектива всегда написано его фокусное расстояние, а угол зрения можно узнать разве что из паспорта объектива или справочника. Видимо, поэтому и прижилась у фотографов и фотолюбителей устойчивая привычка характеризовать величиной фокусного расстояния назначение объектива как нормального, широкоугольного или длиннофокусного. И такая характеристика зум-объектива цифрового фотоаппарата, как «диапазон фокусных расстояний 7.2-50,8 мм» практически ничего не говорит современному фотолюбителю даже с учетом знания реального размера матрицы 2/3» - 6,6x8,8 мм. Поэтому, чтобы добиться в этом случае какой-то ясности и удобства, стоит найти в справочнике по фотографии соответствующие формулы, рассчитать соответствующий угол зрения объектива с учетом размера матрицы, а потом сравнить эти данные с параметрами привычных объективов, рассчитанных для кадра 24x36 мм. В итоге оказывается, что объектив с фокусным расстоянием 7,2 мм на матрице 2/3» имеет по диагонали примерно такой же угол зрения, как и широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 28 мм на кадре 24x36 мм. А в положении 50,8 мм этот же объектив видит мир так же, как 200-миллиметровый длиннофокусный объектив, установленный на 35-мм камеру. То есть вышеупомянутым объективом с диапазоном фокусных расстояний 7,2-50,8 мм, установленном на цифровом аппарате, можно воспользоваться так же, как и зумом с диапазоном изменения фокусного расстояния 28-200 мм на обычной 35-мм зеркапке. Вот это уже ценная и понятная информация, которой удобно и приятно пользоваться! Поэтому вполне логичен стал шаг производителей, указывающих в характеристиках фотоаппарата не только реальные цифры фокусного расстояния объектива, а и рассчитанные таким же образом, как мы это сделали выше, цифры, которые получили название «эквивалентного фокусного расстояния». Исходя из значений эквивалентного фокусного расстояния, мы легко можем представить себе параметры и возможности обьектива, установленного на фотоаппарат. Итак...при использовании объектива, расчитанного на 35 мм кадр, на матрицах меньшего размера проецируется только центральная часть изображения, а оставшаяся часть «обрезается» краем матрицы. В этом случае примерное эквивалентное фокусное расстояние объектива можно получить, умножив реальное фокусное расстояние объектива на коэффициент пересчета кроп-фактор. Эквивалентное фокусное расстояние можно расчитать по формуле dэкв=dГ—k, где d - фокусное расстояние объектива, а k — кроп-фактор (для OLYMPUS 4/3 =2). Например, в объективе 50 мм будут говорить как об эквиваленте 100 мм для камер с кроп-фактором 2. Эта формула работает для объективов имеющих прямолинейную проекцию, и плохо работает для объективов типа рыбий глаз. Заканчивая тему пересчетов реального фокусного расстояния в эквивалентное, остановимся на очень важном моменте. Цифра эквивалентного фокусного расстояния (то есть произведение реального фокусного расстояния на кроп-фактор) предназначена только для того, чтобы понятными по 35-мм пленочной фототехнике значениями охарактеризовать угол зрения объектива. Реальное фокусное расстояние объектива, установленного на цифровую камеру, при этом не изменяется, т.е. термин эквивалентное фокусное расстояние используется только для удобства, и не имеет прямого физического смысла. !!! при использовании разных объективов на фотоаппаратах OLYMPUS 4/3 эквивалентное фокусное расстояние увеличивается вдвое !!! обсуждение на форуме Что такое "эквивалентное увеличение" ? «Увеличение» - это еще одна привычно-условная величина, к которой фотографов и фотолюбителей приучило продолжительное использование 35-мм пленочной фотоаппаратуры с размером кадра 24x36 мм. По величине максимального увеличения (или максимального масштаба изображения, что одно и то же) мы судим о применимости такого объектива для съемки в крупном масштабе или даже для использования его в макросъемке. Для фотографов и фотолюбителей, привычных к использованию 35-мм пленочной фототехники, не составляет труда классифицировать макросвойства объектива по величине максимального масштаба изображения. Например, объектив, который может фокусироваться до масштаба 1:1 («один к одному»), - это полноценный современный макрообъектив. Максимальным масштабом 1:2 («один к двум») могут похвастаться либо относительно недорогие макрообьективы, либо макрообъективы старой конструкции. А уж если максимальный масштаб изображения обьектива составляет 15 или даже менее, то такой объектив считается практически непригодным для съемки мелких предметов крупным планом. По определению масштаб - это соотношение линейных размеров изображения на ппенке (матрице) к размерам объекта съемки. Если объект съемки вдвое больше по размеру, чем его изображение на пленке, то такое соотношение иначе называется «масштабом 1:2». Если же изображение имеет такие же размеры, что и объект съемки, то в таком случае масштаб получается 1:1. Следовательно, чем больше максимальный масштаб, тем более мелкий предмет можно сфотографировать «на весь кадр». Теперь перейдем к цифровым аппаратам с матрицей уменьшенного размера. В этом случае для того, чтобы сфотографировать во весь кадр предмет такого же размера, вполне достаточно меньшего увеличения (ведь размер матрицы меньше!). К примеру, для фотографирования во весь кадр марки размером 24x36 мм пленочным аппаратом необходим объектив, обеспечивающий масштаб съемки 1:1. Если же мы для такой съемки воспользуемся цифровым аппаратом с «полукадровой» матрицей (15,6x23.7 мм, размер диагонали в 1,5 раза меньше, чем у кадра 24x36 мм), то оказывается, что уже при меньшем коэффициенте увеличения (11,5, «один к полутора») изображение марки занимает всю площадь кадра. ![]() Еще меньшее увеличение для проведения подобной съемки потребуется для аппаратов с еще меньшим размером матрицы - примерно 1:2 для аппарата «четвертькадровой» системы 4/3 (размер диагонали матрицы в 2 раза меньше), 1:4 для аппаратов с матрицей 2/3" (размер диагонали матрицы в 4 раза меньше) и так далее. Однако, несмотря на различный коэффициент увеличения при съемке, результат можно считать одинаковым - изображение марки занимает практически все поле кадра. Поэтому логично было бы для упрощения переноса «пленочных» понятий на цифровую технику ввести еще один «эквивалентный» параметр - «эквивалентное увеличение». Смысл эквивалентного увеличения, в общем, примерно такой же, как и в случае с эквивалентным фокусным расстоянием - одинаковость эффекта при съемке пленочной и цифровой камерой. Да и коэффициент пересчета реального увеличения в эквивалентное численно равен соотношению реального и эквивалентного фокусного расстояния. Приведем реальный пример. Макрообъектив для системы камер 4/3 (кроп-фактор 2) Zuiko Digital ED 50 MM/f2 имеет реальное фокусное расстояние 50 мм и может быть сфокусирован до максимального увеличения 0.52х (т.е. примерно 1:2). В то же время эквивалентное фокусное расстояние такого объектива составит 100 мм, а эквивалентное увеличение -1.04к (то есть примерно 1.1). Соответственно этот объектив на камерах системы 4/3 функционально будет аналогичен 100-мм макрообъективу с максимальным масштабом изображения 1:1 в системе 35-мм пленочных камер с размером кадра 24x36 мм. С другой стороны, объектив Nikkor AF Micro 105 мм f/2.8D. имеющий при работе с пленочными камерами NiKon максимальный масштаб изображения 1:1, при установке на цифровую зеркалку Nikon (кроп-фактор 1,5) не только будет иметь увеличенное в полтора раза эквивалентное фокусное расстояние, но и сможет производить более крупноплановую сьемку (до эквивалентного масштаба 1,5:1). !!! при использовании макро-объективов на фотоаппаратах OLYMPUS 4/3 эквивалентное увеличение становится больше в два раза !!! Какое влияние оказывает кроп-фактор на ГРИП ? ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости) в фотографическом деле — расстояние между ближней и дальней границами пространства, измеренное вдоль оптической оси, при нахождении в пределах которого объекты находятся в фокусе (на снимке получаются достаточно резко). ![]() Итак,глубина резкости или глубина резко изображаемого пространства (именно так правильнее всего называть эту характеристику) в общем случае тем больше, чем меньше относительное отверстие объектива, чем меньше фокусное расстояние объектива (субъективное увеличение глубины резкости), и чем больше расстояние до объекта съемки. Также глубина резко изображаемого пространства сильно зависит от размеров пленки (матрицы). Наверное многие заметили «плоскость» и «одноплановость» изображения, присущие компактным цифровым фотоаппаратам с матрицей размером 2/3" и менее, даже при диафрагме 2.8 глубина резкости объектива компактного цифрового аппарата оказывается вполне сравнимой с глубиной резкости соответствующего обьектива 35-мм пленочной зеркалки при съемке аналогичного сюжета на диафрагме как минимум 8-11. !!! при одинаковых значениях фокусного расстояния и диафрагмы ГРИП на фотоаппаратах OLYMPYS 4/3 в два раза больше чем на 35-мм пленочных фотоаппаратах (полном кадре) !!! ![]() официальный отчет OLYMPUS: ![]() Грип-калькулятор для OLYMPUS 4/3 -------------------- GFOTOSTORE.RU - переходники и фотоаксессуары для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() почетный член клуба 4/3 ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Administrators Сообщений: 2611 Регистрация: 15.4.2007 Пользователь №: 6 ![]() |
масштаб и эквивалентное увеличение разные вещи. Если бы Вы изначально написали что масштаб на 4/3 изменится из-за разницы в рабочих отрезках я бы ни слова ни написал ;-) если это разные вещи объясните что такое масштаб и что такое увеличение? Цитата Объекты кажутся вам крупнее потому как матрица 4/3 регистрирует только часть изображения. объект размером 24х36 мм на 4/3 в масштабе 1:1, так чтобы он уместился на матрице снять невозможно. мне не кажется ... я ВИЖУ! Цитата Если бы Вы изначально написали что масштаб на 4/3 изменится из-за разницы в рабочих отрезках я бы ни слова ни написал ;-) поподробней пожалуйста... Я надеюсь все понимают что 100мм объектив на 4/3 и 200мм на пленке дают разную картинку? снимки будут или опять сухая теория? ![]() berlioz, какая у вас модель зеркалки OLYMPUS ? -------------------- GFOTOSTORE.RU - переходники и фотоаксессуары для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
член клуба 4/3 ![]() ![]() Группа: oly43club Сообщений: 368 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 928 ![]() |
По поводу масштаба, у моего Vivitar'а заявлен масштаб 1:3,3 но на Олимпусе если сфоткать линейку будет где-то полтора, так как меньшая матрица - соответственно на ней помещается меньшая часть линейки (к примеру).
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() почетный член клуба 4/3 ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Administrators Сообщений: 2611 Регистрация: 15.4.2007 Пользователь №: 6 ![]() |
вот что примерно я вижу когда смотрю в видоискатель пленочной тушки и потом в видоискатель Е-330 с макро объективом Волна-9:
![]() т.е. изображение не только обрезанное но и увеличенное ![]() -------------------- GFOTOSTORE.RU - переходники и фотоаксессуары для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
гость клуба 4/3 ![]() Группа: Members Сообщений: 37 Регистрация: 14.3.2008 Пользователь №: 919 ![]() |
вот что примерно я вижу когда смотрю в видоискатель пленочной тушки и потом в видоискатель Е-330 с макро объективом Волна-9: ![]() т.е. изображение не только обрезанное но и увеличенное ![]() Видоискатель не годится, так как один и тот же предмет рассматриваемый в разные лупы будет казаться больше или меньше. Единственным мерилом может служить только матрица. А с матрицей как раз всё понятно: поскольку на олимпусе вы получаете только половину изображения, которое бы получалось на 35мм, и при этом матрица у нас тоже в 2 раза меньше, это как раз и означает, что размер объекта на изображении одинаков что на Олимпусе, что на Практике... Поэтому, увеличение объектива, указанное в спецификации отражает как раз реальную рартину: чтобы узнать какого размера будет изображение мухи на матрице, надо размер мухи, которую вы фотографируете, умножить на это увеличение. Соответсвенно, если у вас муха длиной 36 мм, а увеличение 0.5, то на матрице муха будет размером 18 мм, т.е. как раз на весь кадр, давая иллюзию макро 1:1. |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() почетный член клуба 4/3 ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Administrators Сообщений: 2611 Регистрация: 15.4.2007 Пользователь №: 6 ![]() |
Соответсвенно, если у вас муха длиной 36 мм, а увеличение 0.5, то на матрице муха будет размером 18 мм, т.е. как раз на весь кадр, давая иллюзию макро 1:1. что значит давая иллюзию, эквивалентное фокусное это тоже иллюзия ![]() блин сам запутался...конечно Волна-9 не годится, для чистоты эксперимента нужен макро объектив 100 мм (1:1) на пленке! Вот тогда картинка в видоискателях должно быть одинаковой! об этом я писал в самом начале: Макрообъектив для системы камер 4/3 (кроп-фактор 2) Zuiko Digital ED 50 MM/f2 имеет реальное фокусное расстояние 50 мм и может быть сфокусирован до максимального увеличения 0.52х (т.е. примерно 1:2). В то же время эквивалентное фокусное расстояние такого объектива составит 100 мм, а эквивалентное увеличение -1.04к (то есть примерно 1.1). Соответственно этот объектив на камерах системы 4/3 функционально будет аналогичен 100-мм макрообъективу с максимальным масштабом изображения 1:1 в системе 35-мм пленочных камер с размером кадра 24x36 мм. короче, пленка (макро 100мм 1:1) = 4/3 (50 мм 1:2) все согласны? -------------------- GFOTOSTORE.RU - переходники и фотоаксессуары для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
гость клуба 4/3 ![]() Группа: Members Сообщений: 37 Регистрация: 14.3.2008 Пользователь №: 919 ![]() |
короче, пленка (макро 100мм 1:1) = 4/3 (50 мм 1:2) все согласны? Не согласен... Я вам скажу, откуда возникает путаница. Не надо писать 1:1 или 1:2, это очень непонятная запись, так как всегда надо помнить что значит цифра справа, а что -- слева. А такая вещь как "увеличение" совершенно однозначно понимается как отношение размера изображения к размеру оригинала. Увеличение объектива не зависит от размера матрицы, это его личная способность проецировать определённым образом изображения реальных объектов. Поэтому, если у объектива увеличение 0.5, изображение, даваемое им, будет в 2 раза меньше, чем оригинал. Если переходить к дробям то, увеличение 0.5 скорее всего должно выражаться как 1:2, т.е. 2 части изображения равны одной части оригинала. Таким образом: плёнка (макро 100мм 1:1) = 4/3 (макро 50мм 1:1). P.S. Макро -- это когда вы рассматриваете объект в объектив "как в лупу" или "как в микроскоп", поэтому здесь и используется понятие увеличения. Какую часть изображения вы сможете запечатлеть своей матрицей "микроскопу" глубоко фиолетово... |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
гость клуба 4/3 ![]() Группа: Members Сообщений: 37 Регистрация: 14.3.2008 Пользователь №: 919 ![]() |
С другой стороны, если вы хотите снять один и тот же объект на весь кадр, то на 4/3 вам достаточно будет увеличения 0.5, в то время как на плёнке 1.0.
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() почетный член клуба 4/3 ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Administrators Сообщений: 2611 Регистрация: 15.4.2007 Пользователь №: 6 ![]() |
С другой стороны, если вы хотите снять один и тот же объект на весь кадр, то на 4/3 вам достаточно будет увеличения 0.5, в то время как на плёнке 1.0. это и называется эквивалентным увеличением ![]() плёнка (макро 100мм 1:1(1х)) = 4/3 (макро 50мм 1:2(0.5х)), результат будет один и тот же бабочка на весь кадр ! -------------------- GFOTOSTORE.RU - переходники и фотоаксессуары для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() член клуба 4/3 ![]() ![]() Группа: oly43club Сообщений: 174 Регистрация: 15.5.2007 Из: Владивосток, РФ Пользователь №: 65 ![]() |
че то я запутался
![]() по идее детализация, если снимать одним и тем же объективом на пленке и цифре (Оля) будет одинаковая - просто у оли будет бабочка на весь кадр, а на пленке скажем тока половину кадра займет так получается если снимать плёнка (макро 100мм 1:1(1х)) = 4/3 (макро 50мм 1:2(0.5х)), результат будет один и тот же бабочка на весь кадр ! то детализация будет лучше на пленке (~2 раза) физику вроде еще никто обмануть не смог ![]() Поправьте если я не прав. -------------------- E-1, E-500, E-330
ZD: 11-22мм1:2.8-3.5 М-42: Гелиос-77 (50/1.8), Волна-9 (50/2.8), Гелиос-40 (85/1.5), Юпитер-6 (180/2.8), Таир-3ФС (300/4.5) СФ: Юпитер-36Б (250/3.5) Nikon: Nikkor 28/2.8 AIS, Nikkor 180/2.8 ED AIS (gold ring edition) Minolta: MC Tele Rokkor QD 135/3.5 add-on: RM-1, FL-50, Manfrotto 322RC2, Slik Able 300DX, Kata PRISM U BACKPACK |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
гость клуба 4/3 ![]() Группа: Members Сообщений: 37 Регистрация: 14.3.2008 Пользователь №: 919 ![]() |
че то я запутался ![]() по идее детализация, если снимать одним и тем же объективом на пленке и цифре (Оля) будет одинаковая - просто у оли будет бабочка на весь кадр, а на пленке скажем тока половину кадра займет так получается если снимать то детализация будет лучше на пленке (~2 раза) физику вроде еще никто обмануть не смог ![]() Поправьте если я не прав. Прав! |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
гость клуба 4/3 ![]() Группа: Members Сообщений: 1 Регистрация: 13.7.2008 Пользователь №: 1376 ![]() |
Подскажите новобранцу - обьектив Sigma 55-200 F4-5.6DC имеете фокусное расстояние (55-200) в эквиваленте к 35мм, либо в эквиваленте я получу 110-400мм учитывая кроп! и может кто знает как он покачеству?
спасибо |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
член клуба 4/3 ![]() ![]() Группа: oly43club Сообщений: 368 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 928 ![]() |
Качество не очень, будет 110-400
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
член клуба 4/3 ![]() ![]() Группа: oly43club Сообщений: 213 Регистрация: 19.3.2008 Пользователь №: 945 ![]() |
del
-------------------- Ушёл во вражеский форум...
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
гость клуба 4/3 ![]() Группа: oly43club Сообщений: 33 Регистрация: 1.12.2007 Из: Норильск Пользователь №: 502 ![]() |
че то я запутался ![]() по идее детализация, если снимать одним и тем же объективом на пленке и цифре (Оля) будет одинаковая - просто у оли будет бабочка на весь кадр, а на пленке скажем тока половину кадра займет так получается если снимать то детализация будет лучше на пленке (~2 раза) физику вроде еще никто обмануть не смог ![]() Поправьте если я не прав. В теории да, на практике вопрос спорный. Если использовать один объектив на цифре и плёнке, то на плёнке мне не удалось добиться результата близкого к цифре. С 35 мм кадра прийдётся снять 24 мегапикселя. -------------------- Е-300; ОМ-2sp.
ZD 14-45; 40-150. ОМ 55/1,2; 90/2macro; 135/2,8; 180/2,8. FL-50, Т-10 ring. |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() гость клуба 4/3 ![]() Группа: oly43club Сообщений: 64 Регистрация: 21.12.2007 Из: Москва Пользователь №: 579 ![]() |
Цитата !!! при одинаковых значениях фокусного расстояния и диафрагмы ГРИП на фотоаппаратах OLYMPYS 4/3 в два раза больше чем на 35-мм пленочных фотоаппаратах (полном кадре) !!! От чего же в тесте между 420(д4) и 5(д8) грипп одинаковая? Так, что бы получить картинку с пяточка надо зажать диафрагму в 2 раза больше, получается, что грипп у олика при одинаковых фокусных меньше?? -------------------- E-510 DZK, Мир 1В, Helios 44m4, Helios44-2(монокль), SMC Takumar 50 1.4, SUN 85-300, Nikkor 35-105 macro AI-S
Куплю:SMC Takumar 135 2.5 |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() почетный член клуба 4/3 ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Administrators Сообщений: 2611 Регистрация: 15.4.2007 Пользователь №: 6 ![]() |
От чего же в тесте между 420(д4) и 5(д8) грипп одинаковая? Так, что бы получить картинку с пяточка надо зажать диафрагму в 2 раза больше, получается, что грипп у олика при одинаковых фокусных меньше?? чтобы получить такую же грип как на 4/3 на FF надо зажать диафрагму в 2 раза больше ![]() -------------------- GFOTOSTORE.RU - переходники и фотоаксессуары для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() гость клуба 4/3 ![]() Группа: oly43club Сообщений: 64 Регистрация: 21.12.2007 Из: Москва Пользователь №: 579 ![]() |
Значит грипп всё таки меньше, а не больше!
-------------------- E-510 DZK, Мир 1В, Helios 44m4, Helios44-2(монокль), SMC Takumar 50 1.4, SUN 85-300, Nikkor 35-105 macro AI-S
Куплю:SMC Takumar 135 2.5 |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
почетный член клуба 4/3 ![]() ![]() ![]() Группа: oly43club Сообщений: 917 Регистрация: 21.7.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 130 ![]() |
Значит грипп всё таки меньше, а не больше! Грипп - это болезнь такая. ГРИП - глубина резко изображаемого пространства. Чем она меньше, тем больше видимое размытие заднего/переднего плана. Цитата !!! при одинаковых значениях фокусного расстояния и диафрагмы ГРИП на фотоаппаратах OLYMPYS 4/3 в два раза больше чем на 35-мм пленочных фотоаппаратах (полном кадре) !!! Это, кстати, неверно. Хотя бы потому, что сравнивать ГРИП у кадров с сильно отличающимися углами зрения вообще не вполне корректно. При одинаковых значениях фокусного расстояния и диафрагмы в два раза больше на олимпусе будет гиперфокальное расстояние. Еще раз повторяя сказанное в теме про блинчик и 50мм на 5D: Объектив с фокусным X мм и диафрагмой f/Y на олимпусе полностью аналогичен по углу зрения и ГРИП объективу с фокусным 2X мм и диафрагмой f/2Y на полном кадре. Из этого, однако, не следует, что объектив с диафрагмой f/Y на полном кадре всегда будет иметь ГРИП вдвое больше, поскольку глубина резкости связана с диафрагмой нелинейно. -------------------- мыши плакали, кололись, но продолжали снимать на олимпус
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() почетный член клуба 4/3 ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Administrators Сообщений: 2611 Регистрация: 15.4.2007 Пользователь №: 6 ![]() |
Значит грипп всё таки меньше, а не больше! ![]() у ФФ меньше, у 4/3 больше ... -------------------- GFOTOSTORE.RU - переходники и фотоаксессуары для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() почетный член клуба 4/3 ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Administrators Сообщений: 2611 Регистрация: 15.4.2007 Пользователь №: 6 ![]() |
Это, кстати, неверно. Хотя бы потому, что сравнивать ГРИП у кадров с сильно отличающимися углами зрения вообще не вполне корректно. При одинаковых значениях фокусного расстояния и диафрагмы в два раза больше на олимпусе будет гиперфокальное расстояние. согласен это грубо сказано, но мы то как фотограф фотографа друг драга а понимаем... а вот для начинающих (для них собственно этот FAQ и писался) такая простая формулировка будет более понятна... а то сейчас будем пару страниц выяснять что такое гиперфокальное расстояние ![]() -------------------- GFOTOSTORE.RU - переходники и фотоаксессуары для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 20:53 |