IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> "кроп фактор" и его влияние на параметры объективов, FAQ
VGR/zymmi
сообщение 17.6.2008, 11:29
Сообщение #1


почетный член клуба 4/3
****

Группа: Administrators
Сообщений: 2611
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 6



мои наблюдения показали что бОльшая половина форумчан плохо ориентируются в таких понятиях как "кроп-фактор", ЭФР, ГРИП, эквивалентное увеличение... особенно когда это касается использования неродной оптики на фотоаппаратах OLYMPUS 4/3 с кроп-фактором x2 wink.gif

цель этой темы создать некий общий FAQ который поможет пользователям фотоаппаратов OLYMPUS 4/3 понять особенности кроп-фактора х2, а также изучить его влияние на параметры объективов и съемки.

я постараюсь максимально понятно изложить основные положения, подытожить выводы исходя из обсуждений на форуме, статей, своих знаний и опыта...

По мере обсуждения спорных вопросов этот FAQ будет дополняться!




Что такое "кроп-фактор"?


Разнобой размеров матриц цифровых аппара­тов просто поражает - от «полнокадровых» (24x36 мм), «полукадровых» (формата APS-C, примерно 16x24 мм) и «четвертькадровых» («тип 4/3». размер 13,5x18 мм) до применяемых в компактных и миниатюрных цифровых аппаратах «тип 2/3», «тип 1/1,8» и «тип 1/2,5» (самые большие из которых не превышают по размерам ноготь мизинца руки).

Поэто­му для пользователей зеркальных цифровых камер с меньшей по размеру, чем кадр пленки, матрицей более удобным методом для расчета эквивалентного фокусного расстояния и других параметров оказало­сь применение коэффициента отношения линейного размера кадра цифровых камер к полю стандартного 35 мм кадра (другиеназвания этого коэффициента - «кроп-фактор» или «коэффи­циентувеличения эквивалентного фокусного расстояния»).

Кроп-фактор (от англ. Crop factor, crop — обрезать, factor — множитель) численно представ­ляет собой соотношение между размером диа­гонали кадра 24x36мм и размером диагонали матрицы.




Для каждого размера матрицы кроп-фактор имеет свои определенные значения. К примеру, для циф­ровых зеркальных аппаратов Nikon, Dynax и Pentax кроп-фактор равен 1,5, для Canon EOS-1D и EOS-1D Mark II — 1,3, для Canon EOS 10D, 20D, 300D, 350D, D60 и D30 - 1,6, для Sigma SD-9 и SD-10 - 1,7, а для аппаратов системы «4/3» -2.


!!! кроп-фактор для фотоаппаратов OLYMPUS 4/3 равен 2 !!!



Что такое "ЭФР"?


ЭФР = эквивалентное фокусное расстояние

Из-за кроп-фактора угол изображения объективов уменьшается. Для удобства был введен термин «Эквивалентное фокусное расстояние». Термин характеризует фокусное расстояние объектива с эквивалентным углом зрения для кроп-фактора.
Например, объектив с фокусным расстоянием 28 мм на полном кадре будет обладать углом зрения примерно 73° по диагонали. На кроп факторе 2 этот угол составит всего 36,5° по диагонали, что эквивалентно объективу с фокусным расстоянием 56 мм ((28мм × 2 = 56мм) для 35 мм плёнки.

немного истории...

До наступления эры любительских цифровых зеркалок с классификацией объективов было все гораздо проще. Основную массу любительских, полупрофессиональных и профессиональных зеркальных камер со сменной оптикой, а также основную часть «мыльниц объединял формат
используемой в них 35-мм перфорированной пленки «тип 135» и размер кадра пленки 24x36 мм.

Менее распространенные фотоматериалы других типоразмеров использовались либо в откровенно любительских системах («тип 110», «тип 126», «диск», APS), либо в серьезной профессиональной работе (60-мм роликовая пленка «тип 120» и «тип 220», плоская формат­ная пленка). Фотоаппаратура, использующая пленку «тип 135», господствовала на рынке фототехники много десятков лет, не сильно сдав свои позиции даже сейчас. Поэтому фотографы и фотолюбители в течение нескольких поколений привыкли к тому, что свойства сменного объектива вполне правильно и наиболее удобно описывать его фокусным расстоянием. На­пример, объектив
с фокусным расстоянием 50 мм однозначно воспринимался как нормальный (штатный) объектив. Фокусное расстояние 35 мм или 28 мм однозначно характеризовало объектив как широкоугольный. А 85-милли­метровым или 135-миллиметровым мог быть только портретный длиннофокусный объектив То есть, конечно, все понимали, что «нормаль­ный» - это объектив с углом зрения порядка 40-50 градусов. Но раз размер кадра у большинства аппаратов один и тот же (24x36 мм), то и угол зрения объектива зависит лишь от фо­кусного расстояния. Тем более что на оправе любого объектива всегда написано его фокусное расстояние, а угол зрения можно узнать разве что из паспорта объектива или справоч­ника. Видимо, поэтому и прижилась у фотогра­фов и фотолюбителей устойчивая привычка характеризовать величиной фокусного рассто­яния назначение объектива как нормального, широкоугольного или длиннофокусного.
И такая характеристика зум-объектива цифрового фотоаппа­рата, как «диапазон фокусных расстояний 7.2-50,8 мм» практически ничего не говорит со­временному фотолюбителю даже с учетом зна­ния реального размера матрицы 2/3» - 6,6x8,8 мм. Поэтому, чтобы добиться в этом случае ка­кой-то ясности и удобства, стоит найти в спра­вочнике по фотографии соответствующие фор­мулы, рассчитать соответствующий угол зрения объектива с учетом размера матрицы, а потом сравнить эти данные с параметрами привычных объективов, рассчитанных для кадра 24x36 мм.

В итоге оказывается, что объектив с фокусным расстоянием 7,2 мм на матрице 2/3» имеет по диагонали примерно такой же угол зрения, как и широкоугольный объектив с фокусным рас­стоянием 28 мм на кадре 24x36 мм. А в положе­нии 50,8 мм этот же объектив видит мир так же, как 200-миллиметровый длиннофокусный объ­ектив, установленный на 35-мм камеру. То есть вышеупомянутым объективом с диапазоном фокусных расстояний 7,2-50,8 мм, установлен­ном на цифровом аппарате, можно воспользо­ваться так же, как и зумом с диапазоном изме­нения фокусного расстояния 28-200 мм на обычной 35-мм зеркапке.

Вот это уже ценная и понятная информация, которой удобно и приятно пользоваться! Поэтому вполне логи­чен стал шаг производителей, указывающих в характеристиках фотоаппарата не только ре­альные цифры фокусного расстояния объекти­ва, а и рассчитанные таким же образом, как мы это сделали выше, цифры, которые получили название «эквивалентного фокусного расстоя­ния». Исходя из значений эквивалентного фо­кусного расстояния, мы легко можем предста­вить себе параметры и возможности обьектива, установленного на фотоаппарат.



Итак...при использовании объектива, расчитанного на 35 мм кадр, на матрицах меньшего размера проецируется только центральная часть изображения, а оставшаяся часть «обрезается» краем матрицы. В этом случае примерное эквивалент­ное фокусное расстояние объектива можно по­лучить, умножив реальное фокусное расстоя­ние объектива на коэффициент пересчета кроп-фактор.




Эквивалентное фокусное расстояние можно расчитать по формуле dэкв=dГ—k, где d - фокусное расстояние объектива, а k — кроп-фактор (для OLYMPUS 4/3 =2). Например, в объективе 50 мм будут говорить как об эквиваленте 100 мм для камер с кроп-фактором 2. Эта формула работает для объективов имеющих прямолинейную проекцию, и плохо работает для объективов типа рыбий глаз.

Заканчивая тему пересчетов реального фо­кусного расстояния в эквивалентное, остано­вимся на очень важном моменте. Цифра экви­валентного фокусного расстояния (то есть произведение реального фокусного расстояния на кроп-фактор) предназначена только для то­го, чтобы понятными по 35-мм пленочной фо­тотехнике значениями
охарактеризовать угол зрения объектива. Реальное фокусное расстоя­ние объектива, установленного на цифровую камеру, при этом не изменяется, т.е. термин эквивалентное фокусное расстояние используется только для удобства, и не имеет прямого физического смысла.

!!! при использовании разных объективов на фотоаппаратах OLYMPUS 4/3 эквивалентное фокусное расстояние увеличивается вдвое !!!

обсуждение на форуме



Что такое "эквивалентное увеличение" ?



«Увеличение» - это еще одна привычно-услов­ная величина, к которой фотографов и фотолю­бителей приучило продолжительное использо­вание 35-мм пленочной фотоаппаратуры с размером кадра 24x36 мм. По величине мак­симального увеличения (или максимального масштаба изображения, что одно и то же) мы судим о применимости такого объектива для съемки в крупном масштабе или даже для ис­пользования его в макросъемке. Для фотогра­фов и фотолюбителей, привычных к использо­ванию 35-мм пленочной фототехники, не составляет труда классифицировать макро­свойства объектива по величине максимально­го масштаба изображения.

Например, объек­тив, который может фокусироваться до масштаба 1:1 («один к одному»), - это полно­ценный современный макрообъектив. Максимальным масштабом 1:2 («один к двум») могут похвастаться либо относительно недорогие макрообьективы, либо макрообъективы старой конструкции. А уж если максимальный мас­штаб изображения обьектива составляет 15 или даже менее, то такой объектив считается практически непригодным для съемки мелких предметов крупным планом.

По определению масштаб - это соотноше­ние линейных размеров изображения на ппенке (матрице) к размерам объекта съемки. Если объект съемки вдвое больше по размеру, чем его изображение на пленке, то такое соотноше­ние иначе называется «масштабом 1:2». Если же изображение имеет такие же размеры, что и объект съемки, то в таком случае масштаб по­лучается 1:1. Следовательно, чем больше максимальный масштаб, тем более мелкий предмет можно сфотографировать «на весь кадр».

Теперь перейдем к цифровым аппаратам с матрицей уменьшенного размера. В этом слу­чае для того, чтобы сфотографировать во весь кадр предмет такого же размера, вполне доста­точно меньшего увеличения (ведь размер мат­рицы меньше!). К примеру, для фотографиро­вания во весь кадр марки размером 24x36 мм пленочным аппаратом необходим объектив, обеспечивающий масштаб съемки 1:1.

Если же мы для такой съемки воспользуемся цифровым аппаратом с «полукадровой» матрицей (15,6x23.7 мм, размер диагонали в 1,5 раза меньше, чем у кадра 24x36 мм), то оказывает­ся, что уже при меньшем коэффициенте увели­чения (11,5, «один к полутора») изображение марки занимает всю площадь кадра.



Еще мень­шее увеличение для проведения подобной съемки потребуется для аппаратов с еще мень­шим размером матрицы - примерно 1:2 для ап­парата «четвертькадровой» системы 4/3 (раз­мер диагонали матрицы в 2 раза меньше), 1:4 для аппаратов с матрицей 2/3" (размер диаго­нали матрицы в 4 раза меньше) и так далее. Однако, несмотря на различный коэффициент увеличения при съемке, результат можно счи­тать одинаковым - изображение марки зани­мает практически все поле кадра. Поэтому ло­гично было бы для упрощения переноса «пленочных» понятий на цифровую технику ввести еще один «эквивалентный» параметр - «эквивалентное увеличение».

Смысл эквива­лентного увеличения, в общем, примерно такой же, как и в случае с эквивалентным фокусным расстоянием - одинаковость эффекта при съемке пленочной и цифровой камерой. Да и коэффициент пересчета реального увели­чения в эквивалентное численно равен соотно­шению реального и эквивалентного фокусного расстояния.

Приведем реальный пример. Макрообъек­тив для системы камер 4/3 (кроп-фактор 2) Zuiko Digital ED 50 MM/f2 имеет реальное фо­кусное расстояние 50 мм и может быть сфоку­сирован до максимального увеличения 0.52х (т.е. примерно 1:2). В то же время эквивалент­ное фокусное расстояние такого объектива со­ставит 100 мм, а эквивалентное увеличение -1.04к (то есть примерно 1.1). Соответственно этот объектив на камерах системы 4/3 функци­онально будет аналогичен 100-мм макрообъек­тиву с максимальным масштабом изображения 1:1 в системе 35-мм пленочных камер с разме­ром кадра 24x36 мм. С другой стороны, объек­тив Nikkor AF Micro 105 мм f/2.8D. имеющий при работе с пленочными камерами NiKon мак­симальный масштаб изображения 1:1, при уста­новке на цифровую зеркалку Nikon (кроп-фак­тор 1,5) не только будет иметь увеличенное в полтора раза эквивалентное фокусное рассто­яние, но и сможет производить более крупно­плановую сьемку (до эквивалентного масштаба 1,5:1).


!!! при использовании макро-объективов на фотоаппаратах OLYMPUS 4/3 эквивалентное увеличение становится больше в два раза !!!



Какое влияние оказывает кроп-фактор на ГРИП ?


ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости) в фотографическом деле — расстояние между ближней и дальней границами пространства, измеренное вдоль оптической оси, при нахождении в пределах которого объекты находятся в фокусе (на снимке получаются достаточно резко).



Итак,глубина резкости или глубина резко изобража­емого пространства (именно так правильнее всего называть эту характеристику) в общем случае тем больше, чем меньше относительное отверстие объектива, чем меньше фокусное расстояние объектива (субъективное увеличе­ние глубины резкости), и чем больше расстоя­ние до объекта съемки. Также глубина резко изображаемого пространства сильно зависит от размеров пленки (матрицы). Наверное многие заметили «плоскость» и «одноплановость» изображения, присущие компактным цифровым фотоаппаратам с мат­рицей размером 2/3" и менее, даже при диафрагме 2.8 глубина резкости объектива компактного цифрового аппарата оказывается вполне сравнимой с глубиной резкости соот­ветствующего обьектива 35-мм пленочной зеркалки при съемке аналогичного сюжета на диа­фрагме как минимум 8-11.

!!! при одинаковых значениях фокусного расстояния и диафрагмы ГРИП на фотоаппаратах OLYMPYS 4/3 в два раза больше чем на 35-мм пленочных фотоаппаратах (полном кадре) !!!



официальный отчет OLYMPUS:
Прикрепленный файл  DSLR_DOF_EN.pdf ( 555.9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 446


Грип-калькулятор для OLYMPUS 4/3


--------------------
GFOTOSTORE.RU - переходники и фотоаксессуары для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Start new topic
Ответов (20 - 39)
VGR/zymmi
сообщение 18.6.2008, 8:54
Сообщение #21


почетный член клуба 4/3
****

Группа: Administrators
Сообщений: 2611
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 6



Цитата(berlioz @ Jun 18 2008, 05:58 AM) *
масштаб и эквивалентное увеличение разные вещи.
Если бы Вы изначально написали что масштаб на 4/3 изменится из-за разницы в рабочих отрезках я бы ни слова ни написал ;-)


если это разные вещи объясните что такое масштаб и что такое увеличение?

Цитата
Объекты кажутся вам крупнее потому как матрица 4/3 регистрирует только часть изображения. объект размером 24х36 мм на 4/3 в масштабе 1:1, так чтобы он уместился на матрице снять невозможно.


мне не кажется ... я ВИЖУ!


Цитата
Если бы Вы изначально написали что масштаб на 4/3 изменится из-за разницы в рабочих отрезках я бы ни слова ни написал ;-)


поподробней пожалуйста...



Цитата(berlioz @ Jun 18 2008, 06:00 AM) *
Я надеюсь все понимают что 100мм объектив на 4/3 и 200мм на пленке дают разную картинку?


снимки будут или опять сухая теория? laugh.gif



berlioz, какая у вас модель зеркалки OLYMPUS ?


--------------------
GFOTOSTORE.RU - переходники и фотоаксессуары для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Adilka
сообщение 18.6.2008, 9:14
Сообщение #22


член клуба 4/3
**

Группа: oly43club
Сообщений: 368
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 928



По поводу масштаба, у моего Vivitar'а заявлен масштаб 1:3,3 но на Олимпусе если сфоткать линейку будет где-то полтора, так как меньшая матрица - соответственно на ней помещается меньшая часть линейки (к примеру).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VGR/zymmi
сообщение 18.6.2008, 11:50
Сообщение #23


почетный член клуба 4/3
****

Группа: Administrators
Сообщений: 2611
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 6



вот что примерно я вижу когда смотрю в видоискатель пленочной тушки и потом в видоискатель Е-330 с макро объективом Волна-9:



т.е. изображение не только обрезанное но и увеличенное wink.gif


--------------------
GFOTOSTORE.RU - переходники и фотоаксессуары для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xyz
сообщение 18.6.2008, 12:27
Сообщение #24


гость клуба 4/3
*

Группа: Members
Сообщений: 37
Регистрация: 14.3.2008
Пользователь №: 919



Цитата(VGR/zymmi @ Jun 18 2008, 12:50 PM) *
вот что примерно я вижу когда смотрю в видоискатель пленочной тушки и потом в видоискатель Е-330 с макро объективом Волна-9:



т.е. изображение не только обрезанное но и увеличенное wink.gif

Видоискатель не годится, так как один и тот же предмет рассматриваемый в разные лупы будет казаться больше или меньше.

Единственным мерилом может служить только матрица. А с матрицей как раз всё понятно: поскольку на олимпусе вы получаете только половину изображения, которое бы получалось на 35мм, и при этом матрица у нас тоже в 2 раза меньше, это как раз и означает, что размер объекта на изображении одинаков что на Олимпусе, что на Практике...

Поэтому, увеличение объектива, указанное в спецификации отражает как раз реальную рартину: чтобы узнать какого размера будет изображение мухи на матрице, надо размер мухи, которую вы фотографируете, умножить на это увеличение. Соответсвенно, если у вас муха длиной 36 мм, а увеличение 0.5, то на матрице муха будет размером 18 мм, т.е. как раз на весь кадр, давая иллюзию макро 1:1.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VGR/zymmi
сообщение 18.6.2008, 13:40
Сообщение #25


почетный член клуба 4/3
****

Группа: Administrators
Сообщений: 2611
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 6



Цитата(xyz @ Jun 18 2008, 12:27 PM) *
Соответсвенно, если у вас муха длиной 36 мм, а увеличение 0.5, то на матрице муха будет размером 18 мм, т.е. как раз на весь кадр, давая иллюзию макро 1:1.


что значит давая иллюзию, эквивалентное фокусное это тоже иллюзия laugh.gif

блин сам запутался...конечно Волна-9 не годится, для чистоты эксперимента нужен макро объектив 100 мм (1:1) на пленке! Вот тогда картинка в видоискателях должно быть одинаковой!

об этом я писал в самом начале:

Макрообъек­тив для системы камер 4/3 (кроп-фактор 2) Zuiko Digital ED 50 MM/f2 имеет реальное фо­кусное расстояние 50 мм и может быть сфоку­сирован до максимального увеличения 0.52х (т.е. примерно 1:2). В то же время эквивалент­ное фокусное расстояние такого объектива со­ставит 100 мм, а эквивалентное увеличение -1.04к (то есть примерно 1.1). Соответственно этот объектив на камерах системы 4/3 функци­онально будет аналогичен 100-мм макрообъек­тиву с максимальным масштабом изображения 1:1 в системе 35-мм пленочных камер с разме­ром кадра 24x36 мм.

короче, пленка (макро 100мм 1:1) = 4/3 (50 мм 1:2) все согласны?


--------------------
GFOTOSTORE.RU - переходники и фотоаксессуары для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xyz
сообщение 18.6.2008, 14:15
Сообщение #26


гость клуба 4/3
*

Группа: Members
Сообщений: 37
Регистрация: 14.3.2008
Пользователь №: 919



Цитата(VGR/zymmi @ Jun 18 2008, 02:40 PM) *
короче, пленка (макро 100мм 1:1) = 4/3 (50 мм 1:2) все согласны?

Не согласен...

Я вам скажу, откуда возникает путаница. Не надо писать 1:1 или 1:2, это очень непонятная запись, так как всегда надо помнить что значит цифра справа, а что -- слева. А такая вещь как "увеличение" совершенно однозначно понимается как отношение размера изображения к размеру оригинала. Увеличение объектива не зависит от размера матрицы, это его личная способность проецировать определённым образом изображения реальных объектов. Поэтому, если у объектива увеличение 0.5, изображение, даваемое им, будет в 2 раза меньше, чем оригинал. Если переходить к дробям то, увеличение 0.5 скорее всего должно выражаться как 1:2, т.е. 2 части изображения равны одной части оригинала.

Таким образом: плёнка (макро 100мм 1:1) = 4/3 (макро 50мм 1:1).

P.S. Макро -- это когда вы рассматриваете объект в объектив "как в лупу" или "как в микроскоп", поэтому здесь и используется понятие увеличения. Какую часть изображения вы сможете запечатлеть своей матрицей "микроскопу" глубоко фиолетово...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xyz
сообщение 18.6.2008, 14:17
Сообщение #27


гость клуба 4/3
*

Группа: Members
Сообщений: 37
Регистрация: 14.3.2008
Пользователь №: 919



С другой стороны, если вы хотите снять один и тот же объект на весь кадр, то на 4/3 вам достаточно будет увеличения 0.5, в то время как на плёнке 1.0.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VGR/zymmi
сообщение 18.6.2008, 14:44
Сообщение #28


почетный член клуба 4/3
****

Группа: Administrators
Сообщений: 2611
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 6



Цитата(xyz @ Jun 18 2008, 02:17 PM) *
С другой стороны, если вы хотите снять один и тот же объект на весь кадр, то на 4/3 вам достаточно будет увеличения 0.5, в то время как на плёнке 1.0.


это и называется эквивалентным увеличением wink.gif


плёнка (макро 100мм 1:1(1х)) = 4/3 (макро 50мм 1:2(0.5х)), результат будет один и тот же бабочка на весь кадр !


--------------------
GFOTOSTORE.RU - переходники и фотоаксессуары для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dambokot
сообщение 19.6.2008, 2:07
Сообщение #29


член клуба 4/3
**

Группа: oly43club
Сообщений: 174
Регистрация: 15.5.2007
Из: Владивосток, РФ
Пользователь №: 65



че то я запутался smile.gif)))
по идее детализация, если снимать одним и тем же объективом на пленке и цифре (Оля) будет одинаковая - просто у оли будет бабочка на весь кадр, а на пленке скажем тока половину кадра займет
так получается если снимать
Цитата(VGR/zymmi @ Jun 18 2008, 10:44 PM) *
плёнка (макро 100мм 1:1(1х)) = 4/3 (макро 50мм 1:2(0.5х)), результат будет один и тот же бабочка на весь кадр !


то детализация будет лучше на пленке (~2 раза)
физику вроде еще никто обмануть не смог smile.gif
Поправьте если я не прав.


--------------------
E-1, E-500, E-330
ZD: 11-22мм1:2.8-3.5
М-42: Гелиос-77 (50/1.8), Волна-9 (50/2.8), Гелиос-40 (85/1.5), Юпитер-6 (180/2.8), Таир-3ФС (300/4.5)
СФ: Юпитер-36Б (250/3.5)
Nikon: Nikkor 28/2.8 AIS, Nikkor 180/2.8 ED AIS (gold ring edition)
Minolta: MC Tele Rokkor QD 135/3.5
add-on: RM-1, FL-50, Manfrotto 322RC2, Slik Able 300DX, Kata PRISM U BACKPACK
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xyz
сообщение 19.6.2008, 9:32
Сообщение #30


гость клуба 4/3
*

Группа: Members
Сообщений: 37
Регистрация: 14.3.2008
Пользователь №: 919



Цитата(dambokot @ Jun 19 2008, 03:07 AM) *
че то я запутался smile.gif)))
по идее детализация, если снимать одним и тем же объективом на пленке и цифре (Оля) будет одинаковая - просто у оли будет бабочка на весь кадр, а на пленке скажем тока половину кадра займет
так получается если снимать
то детализация будет лучше на пленке (~2 раза)
физику вроде еще никто обмануть не смог smile.gif
Поправьте если я не прав.

Прав!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Teufel
сообщение 13.7.2008, 19:24
Сообщение #31


гость клуба 4/3
*

Группа: Members
Сообщений: 1
Регистрация: 13.7.2008
Пользователь №: 1376



Подскажите новобранцу - обьектив Sigma 55-200 F4-5.6DC имеете фокусное расстояние (55-200) в эквиваленте к 35мм, либо в эквиваленте я получу 110-400мм учитывая кроп! и может кто знает как он покачеству?
спасибо
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Adilka
сообщение 14.7.2008, 6:54
Сообщение #32


член клуба 4/3
**

Группа: oly43club
Сообщений: 368
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 928



Качество не очень, будет 110-400
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fenya
сообщение 17.10.2008, 14:46
Сообщение #33


член клуба 4/3
**

Группа: oly43club
Сообщений: 213
Регистрация: 19.3.2008
Пользователь №: 945



del


--------------------
Ушёл во вражеский форум...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Chingizhan
сообщение 17.10.2008, 16:57
Сообщение #34


гость клуба 4/3
*

Группа: oly43club
Сообщений: 33
Регистрация: 1.12.2007
Из: Норильск
Пользователь №: 502



Цитата(dambokot @ Jun 19 2008, 07:07 AM) *
че то я запутался smile.gif)))
по идее детализация, если снимать одним и тем же объективом на пленке и цифре (Оля) будет одинаковая - просто у оли будет бабочка на весь кадр, а на пленке скажем тока половину кадра займет
так получается если снимать
то детализация будет лучше на пленке (~2 раза)
физику вроде еще никто обмануть не смог smile.gif
Поправьте если я не прав.


В теории да, на практике вопрос спорный. Если использовать один объектив на цифре и плёнке, то на плёнке мне не удалось добиться результата близкого к цифре. С 35 мм кадра прийдётся снять 24 мегапикселя.


--------------------
Е-300; ОМ-2sp.
ZD 14-45; 40-150.
ОМ 55/1,2; 90/2macro; 135/2,8; 180/2,8.
FL-50, Т-10 ring.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
FlexLib
сообщение 23.11.2008, 15:42
Сообщение #35


гость клуба 4/3
*

Группа: oly43club
Сообщений: 64
Регистрация: 21.12.2007
Из: Москва
Пользователь №: 579



Цитата
!!! при одинаковых значениях фокусного расстояния и диафрагмы ГРИП на фотоаппаратах OLYMPYS 4/3 в два раза больше чем на 35-мм пленочных фотоаппаратах (полном кадре) !!!

От чего же в тесте между 420(д4) и 5(д8) грипп одинаковая? Так, что бы получить картинку с пяточка надо зажать диафрагму в 2 раза больше, получается, что грипп у олика при одинаковых фокусных меньше??


--------------------
E-510 DZK, Мир 1В, Helios 44m4, Helios44-2(монокль), SMC Takumar 50 1.4, SUN 85-300, Nikkor 35-105 macro AI-S
Куплю:SMC Takumar 135 2.5
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VGR/zymmi
сообщение 23.11.2008, 16:02
Сообщение #36


почетный член клуба 4/3
****

Группа: Administrators
Сообщений: 2611
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 6



Цитата(FlexLib @ Nov 23 2008, 02:42 PM) *
От чего же в тесте между 420(д4) и 5(д8) грипп одинаковая? Так, что бы получить картинку с пяточка надо зажать диафрагму в 2 раза больше, получается, что грипп у олика при одинаковых фокусных меньше??


чтобы получить такую же грип как на 4/3 на FF надо зажать диафрагму в 2 раза больше wink.gif


--------------------
GFOTOSTORE.RU - переходники и фотоаксессуары для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
FlexLib
сообщение 23.11.2008, 16:05
Сообщение #37


гость клуба 4/3
*

Группа: oly43club
Сообщений: 64
Регистрация: 21.12.2007
Из: Москва
Пользователь №: 579



Значит грипп всё таки меньше, а не больше!


--------------------
E-510 DZK, Мир 1В, Helios 44m4, Helios44-2(монокль), SMC Takumar 50 1.4, SUN 85-300, Nikkor 35-105 macro AI-S
Куплю:SMC Takumar 135 2.5
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mozgj
сообщение 23.11.2008, 16:38
Сообщение #38


почетный член клуба 4/3
***

Группа: oly43club
Сообщений: 917
Регистрация: 21.7.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 130



Цитата(FlexLib @ Nov 23 2008, 04:05 PM) *
Значит грипп всё таки меньше, а не больше!


Грипп - это болезнь такая.

ГРИП - глубина резко изображаемого пространства. Чем она меньше, тем больше видимое размытие заднего/переднего плана.

Цитата
!!! при одинаковых значениях фокусного расстояния и диафрагмы ГРИП на фотоаппаратах OLYMPYS 4/3 в два раза больше чем на 35-мм пленочных фотоаппаратах (полном кадре) !!!


Это, кстати, неверно. Хотя бы потому, что сравнивать ГРИП у кадров с сильно отличающимися углами зрения вообще не вполне корректно.
При одинаковых значениях фокусного расстояния и диафрагмы в два раза больше на олимпусе будет гиперфокальное расстояние.

Еще раз повторяя сказанное в теме про блинчик и 50мм на 5D:
Объектив с фокусным X мм и диафрагмой f/Y на олимпусе полностью аналогичен по углу зрения и ГРИП объективу с фокусным 2X мм и диафрагмой f/2Y на полном кадре. Из этого, однако, не следует, что объектив с диафрагмой f/Y на полном кадре всегда будет иметь ГРИП вдвое больше, поскольку глубина резкости связана с диафрагмой нелинейно.


--------------------
мыши плакали, кололись, но продолжали снимать на олимпус
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VGR/zymmi
сообщение 23.11.2008, 16:38
Сообщение #39


почетный член клуба 4/3
****

Группа: Administrators
Сообщений: 2611
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 6



Цитата(FlexLib @ Nov 23 2008, 03:05 PM) *
Значит грипп всё таки меньше, а не больше!


laugh.gif


у ФФ меньше, у 4/3 больше ...


--------------------
GFOTOSTORE.RU - переходники и фотоаксессуары для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VGR/zymmi
сообщение 23.11.2008, 16:56
Сообщение #40


почетный член клуба 4/3
****

Группа: Administrators
Сообщений: 2611
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 6



Цитата(mozgj @ Nov 23 2008, 03:38 PM) *
Это, кстати, неверно. Хотя бы потому, что сравнивать ГРИП у кадров с сильно отличающимися углами зрения вообще не вполне корректно.
При одинаковых значениях фокусного расстояния и диафрагмы в два раза больше на олимпусе будет гиперфокальное расстояние.


согласен это грубо сказано, но мы то как фотограф фотографа друг драга а понимаем... а вот для начинающих (для них собственно этот FAQ и писался) такая простая формулировка будет более понятна... а то сейчас будем пару страниц выяснять что такое гиперфокальное расстояние laugh.gif


--------------------
GFOTOSTORE.RU - переходники и фотоаксессуары для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 20:53
Design by: Invision 2.2 Skins & AutoSurf Forum