Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
15.1.2008, 1:50
Сообщение
#1
|
|
![]() гость клуба 4/3 ![]() Группа: oly43club Сообщений: 83 Регистрация: 28.9.2007 Из: Зеленоград (ЗелАО) Пользователь №: 293 |
На многих форумах часто обсуждают пригодность промышленных или иных галогенных светильников для фотосъемки. Это тема интересна по одной просто причине: подобная продукция стоит копейки.
Подстегиваемый любопытством, я решил попробовать, что из этого получится. Приборы и материалы: 1. Галогенные прожектора Количество: от 2-х и более (в зависимости от желаемого количества источников света) Мощности: варьируются от 100 до 1500 Вт. От многих(вживую и на страницах форумов) слышал, что 500 Вт - идеальная мощность. Якобы меньшей мощности нехватит даже для портретных выдержек в 1/5 - 1/30 сек, а более мощные светильники чересчур сильно нагреваются, кроме того не любой счетчик потянет даже пару киловаттных. Стоимость: 150 - 1200 руб/шт (в зависимости от мощности и наличия штатива/доп. стекол/прочего в комплекте) Примеры: прожектор FL2 500W прожектор на штативе 2х500Вт * как правило продаются без шнуров питания, последние бывают как обычные, так и с выключателем, иногда даже с диммером. После 2 варианта ИМХО наиболее интересны. Мне 2 прожектора по 500Вт с выключателями обошлись примерно в 500 рублей 2. Отражатели Так как прямой свет от подобных прожекторов невыносим для любой модели, кроме того слишком направлен и резок, одним из наиболее простых выходов - это освещать объект съемки через самодельный отражатель. Я использовал экран от старого проектора для диафильмов, а так же ватман и отражатели из фольги. Слышал о том, что фольгу необходимо использовать непременно серебряную. К сожалению, кроме пищевой алюминиевой фольги, я так ничем и не разжился, поэтому и проверить сие заявление не смог. Мне отражатели обошлись с учетом бумаги, алюминиевой фольги и клея, примерно в 100 рублей 3. Софт-боксы Не использовал - весь свет пускал через отражатели. Слышал, что люди делают их самостоятельно из марли и толстых проволок(для каркаса). Ватман для этих целей не очень подходит - краснит достаточно сильно. 4. Фон Как ни странно, тут тоже все оказалось не так просто. Зайдя в магазин тканей, я увидел лишь куски шириной 1,4 метра, что не всегда достаточно. Кусок плотной черной ткани 2,5х1,4 метра обошелся мне в 350 рублей. 5. Крепления и подвесы Вот это, пожалуй самый сложный момент. Я пытался искать старые театральные штативы, но в итоге подвернулся знакомый, который поделился специальными стойками под освещение. Чисто теоретически можно выходить из этой ситуации по-всякому: например, один из отражателей я вешал прищепкой на занавеску, вторым служил экран(см.выше) со своим штатным штативом с крючком на конце, фон я закреплял на деревянной рейке, подвешенной на веревках к стене на шурупы. Словом, тут уж - кто во что горазд. Итак, после непродолжительных мучений на тему "как бы это все развесить", я стал иногда снимать друзей, подруг и родственников. Нагреваются такие штуки довольно быстро, но до сих пор ничего не загоралось и даже жара в комнате, которой многие так боятся, не поднималась. Неприятных моментов в нагреве два: а) если необходимо попередвигать светильники, то голыми руками это сделать просто невозможно б) они воняют %) Качество сборки такой продукции - отвратительное. Механические соединения разбалтываются, крышки не закрываются, лампочки вставляются с огромным трудом. Влияет это только на нервы и время на подготовку к съемке. Кстати, лампочек лучше сразу купить пару запасных - они довольно быстро горят, легко бьются при механических воздействиях на светильник. Стоят лампочки копейки - дороже 20р по-моему не бывает. Я правда пока ни одной не сменил. На осветительные стойки со стандартной резьбой это все крепится через пень-колоду, но со временем можно наловчиться и наизобретать своих систем крепления. Прикладываю несколько фото, сделанных в такой вот самопальной студии(ДО ОБРАБОТКИ). То, что получилось в итоге, можно посмотреть на devilyou.gallery.ru После Нового Года обзавелся двумя парой стоек и зонтов (отражение/прохождение), что обошлось в общей сложность в 4800р...сейчас я понимаю, что проще было купить самый примитивный набор импульсного света -это вышло бы в те же деньги или немного дороже, а заморочек было бы меньше примеры: REKAM Digital Mini-Light Kit-2 FALCON EYES STUDIO KIT (SSK-2150POP) RAYLAB AXIO RX-100 UU KIT Зонты немного упростили весь процесс, стойки для стандартной квартиры даже великоваты - макс. высота - 2,6м) Результаты - там же, на галлери.ру. Поэтому, если хотите мое мнение: Весь этот геморрой с дешевыми светильниками - ТУФТА ))))) Проще взять нормальный студийный свет, просто не разгоняться по мощности и количеству источников. ИМХО, вполне достаточно иметь набор лампа+стойка+зонт в количестве 2х, ну МАКСИМУМ 3х штук, плюс к ним один круглый отражатель(лучше всего двусторонний). Фон - дело вкуса, т.к. и специальный покупной, и кусок ткани стоят примерно одинаково. На ткань можно самостоятельно наносить узоры/разводы и все, что душе угодно. -------------------- E500, ZD 14-45, М42->4/3 Praktica MTL3, CZJ 50/1.8, CZJ 20/4, Юпитер-37А Canon Speedlite 540EZ, Raylab AXIO RX-200-L-SS Kit |
|
|
|
![]() |
17.2.2008, 3:47
Сообщение
#21
|
|
![]() член клуба 4/3 ![]() ![]() Группа: oly43club Сообщений: 311 Регистрация: 29.10.2007 Из: Комсомольск-на-Амуре Пользователь №: 404 |
Цитата 2 YURIY_KOMCITY : А цветовая температура, как мне казалось, у них та же самая...но тут я не уверен. да нет, похоже они всёже побелее.я работаю на режимном объекте,так вот,у нас периметр освещается галогенками 1,5 и 2,0кВт ,та к по ставнению с металлогалогенками-такая краснуха!жуть!(специально не мерил но думаю чтото около 3000к) biqson-спасибо за ссылку,много интересного по данному типу ламп,температура у них действительно разная-есть из чего выбрать,единственно что если их использовать лучше надеть уф фильтр-чтоб цвета не плыли,и исключить возможность прямого контакта дуги с глазами-обожжешь мало не покажется(например травануть кислотой стекло в прожекторе-чтоб матовым стало) раз их используют в видеопроекторах,уже значит что они не совсем плохие,бывает не мало моментов когда импульсный свет неприемлем-а такие лампы я думаю имеют право на жизнь -------------------- OLYMPUS E-510 DZK 14-42+40-150, FL-36
5DmkII+BG-E6,50/1.4,85/1.8,28-75/2.8,580EXII Юпитер: 37A (135 f/3,5), ; Юпитер36Б (250 f/3.5) Юпитер - 9 (85 f/2),MC Юпитер-21M(200/4) Гелиос:-40,Гелиос-44М,Гелиос-44-2 ;Мир-1,Индустар61ЛЗ МС конвертер К-1 2х м42*1 ЖЖ |
|
|
|
18.2.2008, 13:31
Сообщение
#22
|
|
![]() почетный член клуба 4/3 ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Administrators Сообщений: 2611 Регистрация: 15.4.2007 Пользователь №: 6 |
немного не в тему, но я для портретов вот такую штуку хочу сделать:
![]() ![]() ![]() ![]() а недавно видел в продаже уже готовые кольцевые лампы ![]() хороший гид по разным видам ламп: http://www.expertunion.ru/istochniki-sveta/lampyi.html -------------------- GFOTOSTORE.RU - переходники и фотоаксессуары для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
|
|
|
|
18.2.2008, 15:42
Сообщение
#23
|
|
![]() член клуба 4/3 ![]() ![]() Группа: oly43club Сообщений: 302 Регистрация: 10.10.2007 Из: Київ, Україна Пользователь №: 330 |
а недавно видел в продаже уже готовые кольцевые лампы Только они не очень большые, но можно ставить по прицыпу кольцевых пых (правда придется городить отражатели, что б светили в сторону обекта семки.
![]() -------------------- |
|
|
|
18.2.2008, 15:57
Сообщение
#24
|
|
![]() член клуба 4/3 ![]() ![]() Группа: oly43club Сообщений: 311 Регистрация: 29.10.2007 Из: Комсомольск-на-Амуре Пользователь №: 404 |
Цитата немного не в тему, но я для портретов вот такую штуку хочу сделать: 100%!!! у меня давно такая схемка в голове сидит(только сначала я о квадрате подумывал),какой диаметр кольца посоветуете?
-------------------- OLYMPUS E-510 DZK 14-42+40-150, FL-36
5DmkII+BG-E6,50/1.4,85/1.8,28-75/2.8,580EXII Юпитер: 37A (135 f/3,5), ; Юпитер36Б (250 f/3.5) Юпитер - 9 (85 f/2),MC Юпитер-21M(200/4) Гелиос:-40,Гелиос-44М,Гелиос-44-2 ;Мир-1,Индустар61ЛЗ МС конвертер К-1 2х м42*1 ЖЖ |
|
|
|
18.2.2008, 17:20
Сообщение
#25
|
|
|
почетный член клуба 4/3 ![]() ![]() ![]() Группа: oly43club Сообщений: 917 Регистрация: 21.7.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 130 |
честно говоря, результат работы не впечатляет - свет, конечно, мягкий, но лицо выходит совершенно плоское
-------------------- мыши плакали, кололись, но продолжали снимать на олимпус
|
|
|
|
18.2.2008, 22:37
Сообщение
#26
|
|
![]() член клуба 4/3 ![]() ![]() Группа: oly43club Сообщений: 195 Регистрация: 13.9.2007 Из: Ярославль Пользователь №: 250 |
C круглыми люминесцентками есть проблема, они как правило с плохим коэффициентом цветопередачи... нужно как минимум чтоб в обозначении было 8ХХ чветность, и то есть ньюансы с передачей оттенков. Лампы с индексами 9ХХ дороже и тусклее, зато цветопередача оч близка к 100% но поиметь удалось только трубчатую длинную на 36 Вт 954 цветности (коэфф. цветопередачи более 90%, температура 5400К) ставят в магазинах торгующих ламинатом и обоями, для адекватного восприятия, еще в музеях ставят... с ней вполне все хорошо. А вот с лампами 827 цветности есть проблемы, нежносалатовые обои в комнате валятся в коричневый... решать Вам
|
|
|
|
19.2.2008, 3:27
Сообщение
#27
|
|
![]() член клуба 4/3 ![]() ![]() Группа: oly43club Сообщений: 311 Регистрация: 29.10.2007 Из: Комсомольск-на-Амуре Пользователь №: 404 |
честно говоря, результат работы не впечатляет - свет, конечно, мягкий, но лицо выходит совершенно плоское согласен,рисуюший свет всяко нужен,но меня это бублик привлекает только из-за рисунка на зрачках -------------------- OLYMPUS E-510 DZK 14-42+40-150, FL-36
5DmkII+BG-E6,50/1.4,85/1.8,28-75/2.8,580EXII Юпитер: 37A (135 f/3,5), ; Юпитер36Б (250 f/3.5) Юпитер - 9 (85 f/2),MC Юпитер-21M(200/4) Гелиос:-40,Гелиос-44М,Гелиос-44-2 ;Мир-1,Индустар61ЛЗ МС конвертер К-1 2х м42*1 ЖЖ |
|
|
|
19.2.2008, 11:50
Сообщение
#28
|
|
|
почетный член клуба 4/3 ![]() ![]() ![]() Группа: oly43club Сообщений: 917 Регистрация: 21.7.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 130 |
меня это бублик привлекает только из-за рисунка на зрачках А не проще просто ткнуть черной кисточкой в центр зрачка в фотошопе? -------------------- мыши плакали, кололись, но продолжали снимать на олимпус
|
|
|
|
23.2.2008, 21:42
Сообщение
#29
|
|
|
гость клуба 4/3 ![]() Группа: oly43club Сообщений: 36 Регистрация: 23.4.2007 Из: г. Владимир Пользователь №: 16 |
хм...глядя в EXIF, получается, что можно легко снимать с рук и даже движение, а значит Ваш свет НАМНОГО удобнее Выдержка такая, потому что фотоаппарат не дает ставить короче. Хотя фонари позволяют снимать (если память не изменяет) вплоть до 1/500 , сейчас собираюсь брать ИК пускатель (или сам сделаю из одноразового фотоаппарата), чтоб можно было снимать на меньших выдержках, да и поудобнее будет, чем встроенной поджигать Самодельный свет хорошь, когда ну совсем денег нету или жаба душит ЗЫ: Импульсный свет много удобнее во многих случаях, нежели чем постоянный, но есть и обратные ситуации... ЗЗЫ: Сейчас на работе разгребусь еще выложу... -------------------- Да прибудет с вами полный холодильник пива!
ICQ: 16O 427 1O6 |
|
|
|
25.6.2008, 10:03
Сообщение
#30
|
|
|
гость клуба 4/3 ![]() Группа: Members Сообщений: 6 Регистрация: 23.5.2008 Пользователь №: 1197 |
Свои 5 копеек про металлогалогенные лампы. Ради интереса, купил такую на 150 ватт за 11 долларов
Плюсы: 1. мощный световой поток при небольшой мощности... 2. Широкий спектр излучения, большая верхняя черта спектра. Минусы: 1. Неинертный свет, т.е. при пропадании напряжения резко гаснет. Из чего при 50 ГЦ питании мерцает 100 раз в секунду. Из за отсутсвиея люминофора 2. Трудность управления. Для запуска нужно достаточно высоковольтный и высокоточный импульс. (в отличии от ДРЛ, которая от киловольта зажигаеться). Горячуюю лампу невозможно запустить. Нудно 10-15 минут ждать 3. Сильная неравномерность в спектре излучения. Большие провалы и еще болшие пики. Когда то наткнулася на спекторограмму металлогалогенных ламп промышленного освещения - был в шоке... Вместо прямой линии была "кардиограмма" Это как белый светодиод, который нам кажеться белым. Но на самому деле кристалл излучает синий свет, потом он проходит через желтый фыльтр, и часть его превращаеться в желтый, эффект називаеться флуоресценцией В лампе просто смесь газов светит разными цветами, для нас он белый, когда попадает в камеру напрямую - тоже почти белый и ровный, но при отражении от поверхностей или при переходе через них все эти пики и провалы вылазят косяками. Кожа приобретает неприятный зеленый и розовый оттенок. |
|
|
|
![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 20.11.2025, 6:56 |