Цитата(Photo_Lyubitel @ May 21 2010, 06:17 AM)
Я так понимаю, это вы откуда-то переведенный пост дернули? Это правда метод или прикол такой?
Это что, мне значит надо вместо ISO200 1/1000 секунды снимать на ISO800 1/250 при той же диафрагме, тщательно следя за отсутствием пересветов, а потом всё это вытаскивать в минус при конвертации RAW? И всё это, чтобы избежать шумов на ISO200? (А в цитате была фраза про "надоели шумы на ISO200" - из цитаты их потом убрали).
Похоже на развод откровенно.
[[
Решил отписаться прямо здесь же. 4 дня назад написал и попытался выложить примерно то же содержимое. Но оно, похоже, еще долго будет проверяться. Так что, если встретите повтор, приношу свои извинения. Выкладываю дополненное и переработанное.
Странный сайт... Модераторы, ау вы живы??? Как там у вас, все ОК?
)
]]
Итак.
Никакой это не развод. Разве я так написал? Я имел ввиду прибавку экспозиции. Всего-то. Это означает, что камера ЛИБО задирает ИСО при той же выдержке, ЛИБО увеличивает ВРЕМЯ выдержки при том же ИСО, либо шире открывает диафрагму, если может. Кстати, предложенное иногда можно использовать на младших никонах, кэнонах и сонях, когда при нехватке света лезут шумы (только поправки нужны копеечные). Работает! Правда на кэнонах света - на пределе. А приведенный ранее текст - это плод моего собственного опыта + некоторые навыки по написанию технических статей.
То, о чем написал, сам уже полгода активно использую. Самый трудный случай - когда при ярком солнце надо снимать. Хорошо, если от солнца. А вот в контражуре... увы. Даже вспышка не помогает (мощн. выставляю=+1,7). Темная одежда в режиме АВТО (для никонистов известен как д-лайтинг) вся "шумит" с появлением ржавчины (т.е. артефактов, по-научному). Это потому, что у меня экспозиция при этом только 0...-0,3 (при матричном сдвиге +1, - т.е. всего-то +0,7...+1 - это мало для нормальной прорисовки теней и темных поверхностей), иначе выгорает все, что сильно освещено. Приходится использовать НОРМАЛ. Зато лица в итоге получаются достаточно чистые, а это главное. Пока люди, получающие от меня групповые портреты довольны.
Но тут вряд ли стоит переживать. Как-то пришлось просматривать некоторые снимки с Д700. Уж не чета 620-му. И что? Для того, чтобы нормально с деталями проэкспонировать белые поверхности на ярком солнце, близлежащие кусты утоплены в черноте. Т.е. провал в тенях почти 100%! Такая картинка по светам уж никак не соответствует реальности! Вот вам и ФФ. Хотя, конечно, можно и на авторский замысел списать.
[!!!Ну поставьте ВЫ на 620-й матрицу 10МП! Ну ведь классная камера получится!:))]
Тут где-то встречался тезис, что никон Д90 - это звенящая резкозть, а олимпус - мыло. Стойкое убеждение. А знаете почему?
__Во-первых, многие владельцы е-30 и е-620, снимающие сразу в жпег для размазывания шумов устанавливают резкость =-2.
__Во-вторых, многие бывалые олимпусоводы сейчас стали активно применять лайтрум для рав-проявки. Классная прога! Только вот при импорте рав-негативов с 620-го происходит неизбежная ~50% потеря резкозти из-за предварительного шумоподавления, точнее шуморазмазывания. Соответственно - дальше - больше. Вот вам и мыльцо.
__Вопрос: а может ли 620-я давать резкие снимки. Ответ: ДА!
__Эксперимент в комнате при ламповом освещении со штатником 14-42 на 14мм. Проделайте и убедитесь. Установите ИСО_100 и диафрагму 3,5...4. Настройте на рав-снимки и спуск по таймеру с предподъемом зеркала. Отключите шумодав и стаб. Закрепите камеру на штативе или положите на стол (карандаш под объектив). Резкозть, для чистоты эксперимента, можно навести в режиме ЛВ с применением 10-х масштабирования. Сделайте три снимка с экспозицией +1, потом +2, потом +3. Проявите в олимастере и выберите лучший. А теперь посмотрите на шумы. Их практически нет! Ну разве что легкие колебания яркости некоторых пикселов. А резкозть? 1 пиксел = 1 квадр. милиметру на расстоянии 3,5...4 метра!
И еще. Давайте не будем забывать, что из-за кр/ф=2 оликовские ИСО_200 соответствуют примерно ИСО_400 на 12мп камерах с кр/ф=1,5.
Заметьте, я тут совершенно не ругаю ни одну конкурирующую систему. А вот после ознакомления с глупейшей конструкцией новых ПЭНов (Samsung NX10 - вот торжество здравого смысла для беззеркальных систем!!! (хотя цвета у него, конечно, "ой")) и посещения фотофорума 2010 я уверен, что олимпусовских маркетологов, подмявших под себя здравомыслящих ребят, надо уволить!!!!! Они точно завалят дело. А главное, что меня поразило, - ребята, стоявшие "за прилавком" похоже мало чего смыслят в фотоаппаратах от олимпуса. Я им говорю, что СВДэшки ваши (со стенда) не фокусируются у меня на е-620! Ни zd50, ни zd50-200! Я их спрашиваю: "Они что не прошиты под е-620?". В ответ - полное недоумение и какие-то бессвязные речи. Я им говорю, мол вот, вынужден снимать с завышением экспозиции, а потом в раве возвращать на место. Не планируется ли прошивка под 620-й, которая делала бы все эти манипуляции, чтобы можно было нормально в жпег сразу снимать? Нее... Так ведь многие и снимают...
А как в олимпусе относятся к тому, что есть сильные шумы в тенях, и на темной одежде, темных предметах? Ну... берите светосильную оптику...
Короче, если так и дальше пойдет, то я со временем уйду под никон или пентакс. Тем более, что Хойя всерьез взялась за дело. Ребята-пентаксисты, я вас от души поздравляю. 645D - вот это крыша!!! (Кстати тоже 4/3). Переплюнули всех (хассели не в счет). А вот в олимпусе, похоже не понимают, что лучшая реклама системе - это крыша из мощной топ-камеры, которую берут на вооружение профи, а следом тянутся и любители.
Ну да ладно, это я просто душу отвел. Обидно за Олимпус! Много хороших разработок похоронят, если не исправятся. А е-620 - нормальная машинка, только хлопотно с ней. Но теперь радует результатами, врать не стану.