Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Carl Zeiss Jena Tessar (2.8/50)
OLYMPUS 4/3 club forum > ОПТИКА для OLYMPUS E-system (4/3) > M42/М39
VGR/zymmi
Carl Zeiss Jena Tessar (2.8/50)









Construction - 4 elements, 3 groups
Angular field - 45°
Minimum focusing distance - 0.35m
Diaphragm action - Preset/semi automatic/fully automatic
Minimum aperture - f/16 (pre-set and semi-auto) / f/22 (auto)
Filter size - 49mm screw-in type
Push-on diameter - 51mm
Weight - 175g
Barrel length - 45mm


Tessar 50/2.8 старый, легендарный объектив, я встречал очень много его разновидностей! Одно время он использовался как штатный объктив к старым пленочным фотоаппаратам Praktica! Стоимость объектива порядка $20-25.


Объектив обладает мягким и очень красивым рисунком! Мне нравится его бокэ и цветопередача! Снимаю в основном на дырке 2.8!

полноразмерные примеры фотографий:

OLYMPUS E-330 +Carl Zeiss Jena Tessar (2.8/50) диафрагма 2.8:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

При увеличении диафрагмы, объектив становится более резким и контрастным.

OLYMPUS E-330 +Carl Zeiss Jena Tessar (2.8/50) диафрагма 5.6:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Voevoda
Хорошее на вид стекло. Надо будет поискать у нас. Портретник хороший мне сейчас особенно необходим.
AeRo
Сказка! Очень понравился на портретах: неровности как топором рубит. Бокэ очень специфическое. Хотел бы заиметь...
VGR/zymmi
у нас этот объектив без проблем можно найти на фотобарахолках за $20-25, они бывают разной конструкции и годов выпуска... как обычно ценятся старые еще послевоенные экземплярчиги smile.gif

у меня такой, более менее современный:

mozgj
Хмм... Если честно, я не вижу, чем эта штука принципиально лучше Гелиоса-44, кроме гордой надписи "Карл Цейсс" smile.gif Тем более, что за те же 20$ я видел и оригинальный Biotar 58/2.
VGR/zymmi
Цитата(mozgj @ Aug 13 2007, 06:38 PM) *
Хмм... Если честно, я не вижу, чем эта штука принципиально лучше Гелиоса-44, кроме гордой надписи "Карл Цейсс" smile.gif Тем более, что за те же 20$ я видел и оригинальный Biotar 58/2.


а причем тут вообще Гелиос-44 или Biotar 58/2 ???
mozgj
Цитата(VGR/zymmi @ Aug 13 2007, 09:19 PM) *
а причем тут вообще Гелиос-44 ???

При том, что это объектив того же назначения, но более светосильный и дешевый.

Кстати, если верить моему деду, то аппараты Praktiflex/Praktica имели три варианта штатных объективов:
- самый дешевый - ~50/3.5, название не помню;
- средний - вот этот Tessar 50/2.8;
- самый дорогой и разыскиваемый - Biotar 58/2, копией которого является Гелиос-44.
VGR/zymmi
Цитата(mozgj @ Aug 13 2007, 11:43 PM) *
При том, что это объектив того же назначения, но более светосильный и дешевый.


не говорите ерунды, Гелиос-44 и Carl Zeiss Jena Tessar это совершенно разные объективы, имеющие различные оптические схемы, конструкцию и параметры... angry.gif
AeRo
Цитата
самый дешевый - ~50/3.5, название не помню;


тоже Tessar

Цитата
Biotar 58/2, копией которого является Гелиос-44


всё правильно: Biotar = Гелиос

Цитата
Гелиос-44 и Carl Zeiss Jena Tessar это совершенно разные объективы


тоже верно: Tessar = Индустар, и Гелиос(Biotar) здесь ни причем
mozgj
Цитата(VGR/zymmi @ Aug 14 2007, 01:21 AM) *
не говорите ерунды, Гелиос-44 и Carl Zeiss Jena Tessar это совершенно разные объективы, имеющие различные оптические схемы, конструкцию и параметры... angry.gif

Читайте внимательно то, что я пишу, ладно? Никто не говорит про конструкцию.

Назначение у этих объективов одно и то же. В оригинале - это нормальные (в фотографическом смысле) объективы, для съемок обычных кадров. На 4/3 и тот и другой превращаются в средние телеобъективы, наиболее подходящие для съемок портретов, поскольку для прочего обычно удобнее зум-объектив. Ну так и почему их не сравнивать, если снимаем ими одно и то же?
AeRo
Цитата
Назначение у этих объективов одно и то же.

Ну не совсем: иногда на портрете нужна резкость, иногда топорность, чтобы сгладить дефекты кожи, рисунок бокэ...
Цитата
Если честно, я не вижу, чем эта штука принципиально лучше Гелиоса-44, кроме гордой надписи "Карл Цейсс"

не лучше, ни хуже: просто другая
Цитата
Ну так и почему их не сравнивать, если снимаем ими одно и то же?

так какраз этим и занимаемся - сравниваем
mozgj
Цитата(AeRo @ Aug 14 2007, 12:41 PM) *
Ну не совсем: иногда на портрете нужна резкость, иногда топорность, чтобы сгладить дефекты кожи, рисунок бокэ...

В принципе, для цифры нужна главным образом резкость, потому что нерезкость можно потом сымитировать какую угодно smile.gif Бокэ у него на этих примерах правильно круглое по всей площади, но несветосильные полтинники редко в этом плане плохи.

Цитата(AeRo @ Aug 14 2007, 12:41 PM) *
не лучше, ни хуже: просто другая

Однозначно хуже дыркой. 2.8 часто бывает мало для портретов, если хочется получить неразличимый фон; не зря в течение следующих 50 лет все штатные объективы стали вдвое светосильнее.
AeRo
Цитата
нужна главным образом резкость, потому что нерезкость можно потом сымитировать какую угодно

Вобщем да - это раньше ценились мягкие портретники. Но все равно приятно сразу получить желаемый (и к томуже по своему необычный) результат, не напрягаясь наложением фильтров в фотошопе.

Цитата
Бокэ у него на этих примерах правильно круглое по всей площади, но несветосильные полтинники редко в этом плане плохи.

Ну бокэ это не только форма круга бликов. Тут много критереев. У него оно интересно своей "накладкой" бликов один на другой.

Цитата
Однозначно хуже дыркой. 2.8 часто бывает мало для портретов, если хочется получить неразличимый фон

2,8 на ЭФР100 вполне достаточно для лицевого портрета. Меньше даже хуже будет: ГРИП уже слишком мала. Плюс преимущество несветосильного обьектива - в меньшей склонности к засветам.
mozgj
Цитата(AeRo @ Aug 14 2007, 01:52 PM) *
Ну бокэ это не только форма круга бликов. Тут много критереев. У него оно интересно своей "накладкой" бликов один на другой.

Если бы кто-нибудь еще мог объяснить физику того, как в разных объективах блики могут по-разному накладываться.

Цитата(AeRo @ Aug 14 2007, 01:52 PM) *
2,8 на ЭФР100 вполне достаточно для лицевого портрета. Меньше даже хуже будет: ГРИП уже слишком мала. Плюс преимущество несветосильного обьектива - в меньшей склонности к засветам.

Для лицевого - согласен, но другие тоже хочется снимать smile.gif Да и на полностью открытой диафрагме обычно контрастность страдает.
А засветы (не блики - последнее вообще труднопредсказуемо) не очень сильно зависят от максимальной диафрагмы - любой приличный светосильный объектив, будучи закрытым до f/2.8, от них избавляется smile.gif
AeRo
Цитата
Если бы кто-нибудь еще мог объяснить физику того, как в разных объективах блики могут по-разному накладываться.

Думаю все зависит от оптической схемы, её реализации, типов линз, просветления... Но как бы то нибыло - разница разительна! Как между классами, так и внутри класса. Наглядных примеров полно.

Цитата
А засветы (не блики - последнее вообще труднопредсказуемо) не очень сильно зависят от максимальной диафрагмы - любой приличный светосильный объектив, будучи закрытым до f/2.8, от них избавляется

Давайте уточним о чем речь: Под "бликами" я понимаю "засветы" (паденее контраста), возникающие при прямом попадании лучей яркого источника света на переднюю линзу. Ну или = термину "зайцев ловить". Тут помогает или блэнда, есле источник вне кадра, или агресивное просветление, есле источник в кадре. Ну а обычные "засветы" (тоже паденее контраста по всему кадру) - когда предмет сьемки находится на фоне более яркого освещения (контровая сьемка). И закрытие диафрагмы тут мало помогает. А большая передняя линза какбы аккумулирует, а потом рассеивает контровый свет. Я так это себе представляю - возможно в чемто и ошибаюсь. Как раз почти вся м42 оптика этим и страдает.

Цитата
Для лицевого - согласен, но другие тоже хочется снимать

Я вот тоже склоняюсь к мнению, что фикс с ЭФР100-120 далеко не универсален. Поэтому приглядываюсь к Сигме 30/1,4 в качестве штатника. На крайняк лицевой портрет и потом вырезать можно. Вот интересно как у нее с засветами - передняя линза громадная. А оптическая схема как у Гелиоса. Думаю будет засвечивать в контровом свете :(
mozgj
Цитата(AeRo @ Aug 14 2007, 03:47 PM) *
Ну а обычные "засветы" (тоже паденее контраста по всему кадру) - когда предмет сьемки находится на фоне более яркого освещения (контровая сьемка). И закрытие диафрагмы тут мало помогает.

Возможно, это зависит от объектива, но у меня очень даже помогает smile.gif
Вот картинки с одного и того же объектива - слева f/1.4 с неслабой засветкой, справа f/3.5.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата(AeRo @ Aug 14 2007, 03:47 PM) *
Я вот тоже склоняюсь к мнению, что фикс с ЭФР100-120 далеко не универсален. Поэтому приглядываюсь к Сигме 30/1,4 в качестве штатника.

"Лыжники" - догадался Штирлиц" (с) анекдот
Сигму 30/1.4 в интернете хвалят за качество, но ругают за большое количества брака - вроде того, что правая половина кадра четкая, а левая - нет blink.gif Так что зная жлобство наших продавцов в плане ремонта и возвратов, стоит три раза проверять перед покупкой.
AeRo
Цитата
Вот картинки с одного и того же объектива - слева f/1.4 с неслабой засветкой, справа f/3.5.

Частичный случай: засвет не так уж силен и влияние "мыла" велико. Завтра, незабуду, выставлю свои примеры засвета: Гелиос против 14-45, там разница просто громадна.

Цитата
Сигму 30/1.4 в интернете хвалят за качество, но ругают за большое количества брака

Деньги стоит немалые - спешить небуду. Но альтернатив то нету :( 35-ка темная, 50-ка со своими недостатками.
mozgj
Цитата(AeRo @ Aug 14 2007, 05:30 PM) *
Частичный случай: засвет не так уж силен и влияние "мыла" велико. Завтра, незабуду, выставлю свои примеры засвета: Гелиос против 14-45, там разница просто громадна.

Но у 14-45 передняя линза больше, чем у Гелиоса... laugh.gif
VGR/zymmi
короче, поснимал сегодня немного портретов Тессаром ! Снимал в основном на дырке 2.8 и честно говоря немного прибалдел!!! Возможно я перерос тот период когда резкость в объективе была для меня решающей, но глядя на эти фотографии фотошоп вообще не хочется открывать. Объектив обладает волшебной пластикой и русунком, цветопередача очень естественная, бокэ фантастическое smile.gif

полноразмерные кадры E330 + Carl Zeiss Jena Tessar (2.8/50), диафрагма 2.8:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

просмотрите на фотографии и попровьте меня если я не прав )))
temp
оч большие фотографии выложите кропы плиз или ресайзы
VGR/zymmi
temp

Цитата
оч большие фотографии выложите кропы плиз или ресайзы


что значит оч большие laugh.gif самые обычные снятые на Е330 smile.gif

а ресайзнутые можно здесь глянуть:
http://foto.ixbt.com/?id=album:2114
AeRo
Потрясно! Эфект - как мелками нарисовано. Никаких лишних бликов. И "рыхло" какбы. При сохранении детализации. Очень понравилось - в моем вкусе такой рисонок стекла.
VGR/zymmi
AeRo

Цитата
Потрясно! Эфект - как мелками нарисовано. Никаких лишних бликов. И "рыхло" какбы. При сохранении детализации. Очень понравилось - в моем вкусе такой рисонок стекла.


мне тоже очень нравится smile.gif а еще когда снимаешь на исо 400-800 появляется такая приятная зернистость...
VGR/zymmi
еще немного фотографий Тессаром, снимал поляк с ником mathu:

Е300 + Tessar 50/2.8, все на диафрагме 2.8:
















полноразмерные фотографии можно посмотреть здесь http://ds5.agh.edu.pl/~mathu/Tessar-duze/
ПавелА
Цитата(VGR/zymmi @ Sep 23 2007, 10:59 PM) *
еще немного фотографий Тессаром, снимал поляк с ником mathu

Бокэ красивое, а вот детализация плохая, на ваших фотографиях она намного лучше.
AeRo
Вот нарыл, тусуясь на Пентафоруме: Что такое bokeh и ni-sen? Почему на фотографиях ветки двоятся? Там сказано, что такое бокэ какраз самое неудачное. Но мое мнение: бокэ - это как кисть в руках художника - иногда является чястью задума, также как и закрученое бокэ Гелиусов.
VGR/zymmi
Цитата(AeRo @ Sep 27 2007, 03:26 PM) *
Вот нарыл, тусуясь на Пентафоруме: Что такое bokeh и ni-sen? Почему на фотографиях ветки двоятся? Там сказано, что такое бокэ какраз самое неудачное. Но мое мнение: бокэ - это как кисть в руках художника - иногда является чястью задума, также как и закрученое бокэ Гелиусов.


за статью спасибо... изучаю )))

бокэ у Тессара действительно двоит немного, я раньше даже как-то и не замечал, мне просто нравится как он рисует smile.gif

там же есть и еще одна интересная статейка Tessar vs. Planar или Рассуждения о рисунке оптических систем

а про бокэ и кисть художника вы все правильно сказали, просто по молодости все почему-то гоняются за резкостью wink.gif
AeRo
Поганял вот и я на выходных точно такойже:



1) На 2,8 мыльноват, однозначно хуже планаров.
2) На 4,0 и особенно на 5,6 очень резок.
3) Пятиугольная "гайка" бликов совсем непонравилась.
4) Контровый свет держит неплохо, лучше планаров, но всёже хуже китовых, несмотря на малый размер линз и глубокую их посадку в корпус.

Я так понимаю, такое поведение типично также и для Индустаров.

Вот интересно, на Пентафоруме кроме анализа резкости, бокэ и контраста, тессарам к примеру приписывают некую "воздушность" всей картинки. Для меня пока непонятна такая терминология.
Fishmann_Vic
Купил себе такой за 400 рублей. Нормальный такой объективчег, но хочется 50/1.2 smile.gif
kezone
Цитата(VGR/zymmi @ Aug 13 2007, 11:48 AM) *
у меня такой, более менее современный:



что-то больно он на пентакон похож) не спроста ведь, наверное...
Khanto
Два вопроса знатокам.
Есть данный объектив у которого очень туго вращается кольцо фокусировки:
1. Кто-нибудь его разбирал для чистки/смазки? Есть рекомендации?
2. Какой смазкой смазывать объективы?
tupolev140
Я обычным солидолом смазываю...
antinomy
Не всегда смазка помогает, иногда направляющие криво стоят, иногда надо просто подтянуть винты.
Смазывать все-же лучше не солидолом, а графитовой смазкой. На худой конец - солидол, ни в коем случае не жидкая смазка. Чем меньше смазка пахнет - тем она лучше.

Цитата(Khanto @ Jul 14 2009, 04:19 PM) *
Два вопроса знатокам.
Есть данный объектив у которого очень туго вращается кольцо фокусировки:
1. Кто-нибудь его разбирал для чистки/смазки? Есть рекомендации?
2. Какой смазкой смазывать объективы?
tupolev140
чем графитовая лучше солидола?
графиторая для высоких температур..
antinomy
Солидол загустевает при низких температурах и может течь и расслаиваться при высоких. Графитовая смазка более интертна, чем солидол. Но, в принципе, спорить не буду - солидол тоже годится.

Цитата(tupolev140 @ Jul 15 2009, 04:42 PM) *
чем графитовая лучше солидола?
графиторая для высоких температур..
Khanto
Понятненько.
Всем спасибо за советы и участие. smile.gif
sonera
разбираем тессар
http://oomz.net/tessar/
Khanto
Цитата(sonera @ 11.10.2010, 17:18) *
разбираем тессар
http://oomz.net/tessar/

Спасибо большое, но у меня немного другой тессар и там не показано как разобрать то. что мне нужно. у меня очень туго ходит и подклинивает кольцо фокусировки. что бы это починить не нужно разбирать блок линз, а необходимо разобрать другой блок состоящий из двух колец. как это сделать?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.