Полная версия этой страницы:
photoshop и HDR
olmer1988
21.10.2007, 18:03
проблема в том, что мой шоп никак не хочет генерить ХДР , ПИШЕТ что не достаточно динамического диапазона, сам не пойму что он от меня хочет, может кто-нить сталкивался с этим?
фотошоп слишком умная зараза
и просматривает эксиф
делаем так
открываете все три или сколько у вас там кадров
копируем содержимое полного кадра и создаем чистый лист новый
и в него вставляем содержимое буфера обмена
старый файл удаляем сохраняем новый без эксифа.
далее проделываем эту же операцию с каждым последующим кадром.
и после этого можно генерить HDR
или же можно поступить проще
в настройках равконвертера отключить функцию записи эксифа
тоесть сохраняем тиф чистый без эксифа
и все проблемы решены.
VGR/zymmi
21.10.2007, 21:51
нужно снимать либо с брекетингом либо делать как советует temp !
YURIY_KOMCITY
10.4.2008, 13:37
А кто мне подскажет как вобще в жизни пользовать HDR фотографии?
Sash_kom
10.4.2008, 14:29
YURIY_KOMCITY
10.4.2008, 14:40
это понятно,но готовый HDR файл имеет очень большой вес,диапазон, плюс 16-32 бита на цвет,чисто в фотошопе это всё понятно,а как это красоту потом упаковать в обычный 8 бит жпег и уж темболее вывести на печать,чтоб разница была ощутимая,ведь дд самого плохого аппарата в принципе больше чем дд фотопечати,и можно без всяких заморорчек получать фото как на примерах TEMP,теории конечно у меня маловато ,так что жду помощи по данному вопросу
как же народ настойчиво путает HDR с высокой битностью...
да любой даже самый мощный HDR можно запихнуть и в 8 бит и даже 4 бит на канал елси есть необходимость.
битность и динамический диапазон разные вещи....
Sash kom- а вы тож путаете смысл HDR и высоую насыщенность. в ваших кадрах просто напросто задрали насыщенность после преобразования в HDR. и вообще очень очень хорошо отредактированные. что не есть необходимостью.
смысл HDR вместить высокий ДД в одном кадре. как известно ДД матриц значительно меньше ДД пленки и тем более человеческого глаза. в итоге если снять к примеру кадр в контровом свете получатся пересвеченные пятна с черными пятнами. например если снять крону деревьев и сквозь нее светящее солнышко прямо в обьектив. вот в подобных экстремальных и не настолько экстремальных условиях и нужен способ сьемки в HDR.
в идеале при этом ставится штатив и снимается неподвижный обьект. несколько кадров с различной экспозицией.
для простоты действий в тушке есть пункт брекетинг экспозиции. ставите брекетинг на 1 стоп или 2 стопа если есть такая возможность. и делаете к примеру 3 кадра. после чего получаем один кадр с нормальной экспозицией в котором большая часть обьектов нормально проэкспонированна и возможно есть места пересвеченные и недосвеченные. один кадр сильно недосвеченный так что пересвеченные места в предыдущем кадре становятся нормальнопроэкспонированные с хорошей детализацией. и последний кадр сильно пересвеченный в котором будут хорошо проработанные детализированные тени.
YURIY_KOMCITY
10.4.2008, 14:56
Цитата
битность и динамический диапазон разные вещи....
да ,но мне кажеться динамический диапазон слегка зависит от битности,поправьте меня если я не прав,но 4 бит жпег не воспроизведёт 10000 градаций серого
поправляю. никак не зависит. это самая типичная ошибка. люди путают ДД и градации (соответственно битность)
к примеру разберем во этот пример
http://unsorted.ru/download.php?id=121189если снять этот кадр одним кадром с нормальной экспозицией самой дорогой тушей с самым большим ДД. у нас получается небо сплошным белым выбитым пятном. а стены монастыря черным пятном. так как в таком подконтровом свете получается что солнце освещает все небо а стены в тени.
можно попытаться изменить экспозицию так чтбы небо не было белым пятном а нормально детализировалось в итоге тогда стены вообще превращаются в чернящее пятно. или наоборот сделать длинную выдержку и хорошо проэкспонировать стены. тогда стены будут хоршо детализированны и красивые а небо сплошное белое выедающее пятно.
и что же делать?
а все просто берем как раз эти три кадра с различной экспозицией и соединяем их так чтобы стены было видно и небо было хорошо прорисованно. можно сделать это вручную а можно и довериться прогам которые умело делают это сами. и очень быстро.
Цитата
чем дд фотопечати,
Даже мой фотопринтер на это может обидеться.
Поляриком/градиентником мы можем затемнить светлое. Но не осветить темное.
Что б понять смысл HDRa - впихнуть невпихуемое - надо помнить о том, что грубо есть штакетник на 8 метров, а фотоаппарат выдает штакетин только на семь метров. Но зато плавающе, без абсолютного значения начала координат. Координата меняется коррекцией экспозиции. А дальше - прибили на забор те что есть штакетины от центра забора, а оставшийся метр добрали с соседских заборов. Чуть слева, чуть справа.
апсолютно верно. а делая HDR мы как бы уменьшаем расстояние между штакетинами делая из метрового промежутка пол метра. а в этом полу метре или метре может быть сколько угодно градаций (битность) хоть два уровня хоть 10 000 000. с той лишь разницей что при 2 битах будет 2-4 крупные ступеньки а при 1000 будут тыщу мелких ступенек а при 10 000 000 будет почти гладенькая горочка.
Sash_kom
10.4.2008, 15:32
имхо можно переносить в "Школа фотомастерства "
YURIY_KOMCITY
10.4.2008, 15:38
странно,но у меня фотошоп (CS-3)не хочет сохранять ХДР*ы в жпеге,-тиф,псд,это пожалуйста.и ещё вопрос,какие параметры ставить при сохранении тифов,чтобы их все читали?я сохраняю с параметрами по умолчанию,кроме фотошопа-никто не открывает,тут я вобще не силён
я бы это вот так показал для наглядности.
естественно ни о какой точности не идет речи а лишь символически.
YURIY_KOMCITY
10.4.2008, 15:47
хороший пример,спасибо за труды,дальше вопросы только технического плана остались-см выше
YURIY_KOMCITY
Тифф сохраняется в общем как бы стандартный. Должен открываться чем угодно. Кроме одного момента - ЕСЛИ в фотошопе работал со слоями - то и тифф по умолчанию сохраняется со слоями. Вероятно именно такие и не открываются всякими просмотрщиками. (Хотя вот XNView`у все равно... он и со слоями показывает. И слои листать можно)
Так что если идет работа со слоями - то в диалоге сохранения надо снять галку Layers.
Ну и в общем для уменьшения размера не помешает в следующем окне выбрать LZW сжатие. Совместимость не ухудшит.
YURIY_KOMCITY
10.4.2008, 15:59
дык я и сохранял без слоёв,aseedeesee 2 pro говорит исходный формат данных не опознан, -проблема решена,а вот мой свежесделаный HDR.
Нажмите для просмотра прикрепленного файладругих фото не нашлось для примера,я наверно с кривыми и с гистограммой перемудрил,не впечатляет както
во первых убедитесь что у вас единственный слой . нажмите сведение слоев.
далее убедитесь что у вас 8 битный файл. конвертните в 8 бит. и после этого сможете сохранять в джипеге.
YURIY_KOMCITY
10.4.2008, 16:15
Цитата
во первых убедитесь что у вас единственный слой . нажмите сведение слоев.
далее убедитесь что у вас 8 битный файл. конвертните в 8 бит. и после этого сможете сохранять в джипеге.
по ка вы писали сообщение,я тоже как то вот уже дошел до этого случайно,понял где у меня ошибка,Спасибо!! вместе-мы СИЛА!!!
YURIY_KOMCITY
10.4.2008, 16:17
могу если есть желание возиться исходники скинуть,есть и орф и жпег,просто с моими я думаю мне наглядней будет,к стати,а может быть при помощи ХДР можно будет как то бороться с пресловутой небритостью в тенях на е-510,для статичных снимков конечно
Для джпега слои можно не сводить. фотошоп сам сведет. Не спрашивая. А вот количество цветов таки надо свести к 24....
foodify
23.10.2009, 23:35
Кстати , а кто как делает HDR ? дело в том что есть 2 версии как делать hrd.
1 Фотографируем 3 кадра с разной эекспозицией. Темно , нормально и засветпримерно так
далее либо фотошоп либо фотоматиксхотя программ дофига
2 Из одного RAW вытягиваем также 3 кадра , тёмнеький , нормальный и засвеченный
Это вот то,что знаю я. Расскажите как делаете вы
Цитата(foodify @ Oct 23 2009, 08:35 PM)

Кстати , а кто как делает HDR ? дело в том что есть 2 версии как делать hrd.
1 Фотографируем 3 кадра с разной эекспозицией. Темно , нормально и засветпримерно так
далее либо фотошоп либо фотоматиксхотя программ дофига
2 Из одного RAW вытягиваем также 3 кадра , тёмнеький , нормальный и засвеченный
Это вот то,что знаю я. Расскажите как делаете вы
1. более качественный результат, но требует ,как правило, съемки со штатива
2.тоже неплох, особенно при использовании фотоматикс
пользуюсь и тем и тем..(2-м чаще)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.