Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пересъемка слайдов
OLYMPUS 4/3 club forum > Аксессуары и дополнительные принадлежности к фотоаппаратам OLYMPUS E-system (4/3) > Olympus 4/3 и HAND MADE
mozgj
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Необходимые материалы:
- диапроектор "Этюд" с отвинченной крышкой и объективом
- олимпус
- объектив 35/3.5 макро
- кусочек полупрозрачной матовой пленки или тонкое матовое стекло перед лампой (на картинке вставлена бумага, но она дает неравномерное рассеяние света)
- вентилятор охлаждения (на всякий случай)
- карманный цитатник "Великие мыслители мира" (под фотоаппаратом)

Разрешение получаемых картинок - порядка 6 Мп при использовании Е-500, качество сравнимо со сканером [как выяснилось, можно лучше]
Вот что получается с сильно побитой жизнью пленки ORWO 40-летней давности после правки цвета и некоторой ретуши:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Для коррекции цвета очень здорово помогает плагин Kodak Digital ROC (хотя на некоторых слайдах попадаются цвета, сносящие у него крышу)
mozgj
Выяснилось, что в предыдущем варианте стенда есть пара ошибок.
1) Цветовая температура лампы накаливания (в т.ч. галогенной) слишком низка и не подходит для пожелтевших и покрасневших от времени слайдов; для оптимального результата нужен источник на 5000-7000К.
2) Сделать равномерную засветку фона при съемке на просвет чрезвычайно сложно.

Поэтому я переработал стенд; последний вариант дает качество сканера с разрешением порядка 1500 dpi и очень высокую скорость "сканирования" (при применении свежих аккумуляторов во вспышке):

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Необходимые материалы:
- рамка для слайдов от диапроектора
- олимпус
- объектив 35/3.5 макро
- картонная труба
- вспышка FL-36 с выдвинутым рассеивателем
- железная пластина и детали от детского металлического конструктора для крепления всего вышеперечисленного
- куски белой бумаги

Дополнительно:
- вентилятор и кисточка для очистки слайдов
- светофильтры для коррекции цвета: желтый - для посиневших слайдов, голубой - для пожелтевших и т.д.; приставляются к вспышке или к слайду; без фильтра на некоторых особо испорченных слайдах потом не вытянуть нормальный цвет.
- плагин Kodak Digital ROC к фотошопу

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Mif
Ой как мне интересна эта тема! Просто сил нет как попробовать хочется, но пока никакого стеклышка макро нет. Зато есть жуткое количество слайдов и негативов.
Только вот вопросик есть у меня. В свое время совершил роковую ошибку - не пожалел денег и купил навороченный проектор автомат с очень сильной лампой и стараясь скомпенсировать безумную яркость решительно недодерживал все фотки на слайдах. Крутой проектор показывал на небольшом экране все это безобразие просто на ура, а вот купленный специально для перегона в цифру минольтовский пленочный сканер (SCSI интерфейс, 1200$) делает жалкие потуги и выдает ужасный результат. Отдав эти слайды на совсем серьезные современные машины знакомому в фотолаб получаю результат очень схожий с моим. Скажите скорее, а вы пробовали своим мегаустройством вытягивать слайды которые кажутся вам совершенно безнадежно темными. Что бы было понятно о чем речь посмотрите:

Причем вы удивитесь, но на проекторе этот слайд выглядит весьма приличным, все детали на бюсте вполне просматриваются, хотя на просвет, если просто через пленку на лампочку смотреть, то слайд кажется почти черным.
mozgj
Я пробовал вытягивать темные слайды, но они были действительно безнадежными - деталей в тенях там просто почти не было, одно зерно, так что результат все равно вышел паршивый.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Впрочем, в отличие от сканера, на моем мегаустройстве можно корректировать мощность подсветки вспышкой в очень широких пределах - более того, она даже сама кое-как корректируется, если снимать в автоматическом режиме с TTL-замером - так что с вашими вполне может и получиться что-то приличное. Единственная проблема - на совсем темных слайдах вспышка уже работает близко к пределу мощности, так что может потребоваться собрать какие-то дополнительные отражатели.
Mif
Ну если проектор видит детали в тенях, то наверное они там должны быть, меня ваш результат даже пожалуй обнадежил, тем более правда ведь вспышка будет сама мощность подстраивать. Да и результат сразу видно и можно добавить пару ступеней мощности. По поводу дополнительных отражателей сразу появилась идея пыхать в оклеенную белой бумагой картонную коробку, может и интереснее будет, только с пилотным светом придется помудрить побольше.
Если не сложно, то можно еще подробностей. Как снимаете (какую диафрагму считаете оптимальной), как фокус наводите, как с балансом белого, используете ли лайф вью, какова конструкция держателя слайдов, вынимаете ли слайды из рамки, весь ли размер кадра занимает изображение на пленке?
Я собрался через недельку купить вспышку METZ 58 AF-1 она вроде помощнее будет, а вот с макро объективом все не могу определиться.
Может что бы тему не засорять просто на мыло напишите, заодно полноразмерных фоток без обработки пришлите парочку (с самыми темными оригиналами), если конечно я не слишком назойлив...
info псина mifo точечка ru
Заранее благодарен. Михаил.
mozgj
Цитата(Mif @ Jan 25 2008, 05:08 PM) *
Если не сложно, то можно еще подробностей. Как снимаете (какую диафрагму считаете оптимальной), как фокус наводите, как с балансом белого, используете ли лайф вью, какова конструкция держателя слайдов, вынимаете ли слайды из рамки, весь ли размер кадра занимает изображение на пленке?

Диафрагма - 8-9; при меньших диафрагмах дифракция мылит картинку, при больших - есть риск, что деформированный слайд не попадет в глубину резкости (она и при f/8 составляет порядка трехмиллиметров).
Фокус можно ставить двумя путями:
- вручную, но тогда для выгнутых слайдов лучше подстраивать;
- автоматически, но тогда оно не срабатывает на слайдах, где нет деталей в точке фокусировки.
Баланс белого стоит по вспышке (5400К), но поскольку я снимаю в равы, то все равно потом подстраиваю. Для особо синих диапозитивов приставляю к вспышке желтый светофильтр, чтобы не перегружать синий канал.
Лайв вью в Е-500 нет, но он все равно не был бы сильно полезен - только замедлял бы съемку и ел батарейки.
Держатель слайдов оторван от проектора "Этюд" и привинчен к основанию при помощи деталей от детского металлического конструктора.
Слайды из рамок не вынимаю, потому что с заклеенными картонными рамками это никак аккуратно не сделать.
Итоговый кадр получается порядка 3000х2000 (плюс-минус) из общих 3200х2400, я оставляю небольшой запас по краям на случай кривых рамок и небольших перекосов держателя.

Да, сегодня я сделал из бумаги отражатель и теперь равномерное освещение листа получается и без выдвинутого рассеивателя, что сильно экономит батарейки во вспышке smile.gif

Цитата(Mif @ Jan 25 2008, 05:08 PM) *
Я собрался через недельку купить вспышку METZ 58 AF-1 она вроде помощнее будет, а вот с макро объективом все не могу определиться.
Может что бы тему не засорять просто на мыло напишите, заодно полноразмерных фоток без обработки пришлите парочку (с самыми темными оригиналами), если конечно я не слишком назойлив...

Без обработки, 15-метровых равов?
Держите: http://rapidshare.com/files/86576048/slides_raw.rar.html
mozgj
Да, кстати. Контролировать равномерность подсветки очень просто по цветовым гистограммам, которые дает фотоаппарат - при фотографировании листа без вставленного диапозитива на них должны получаться узкие палки (чем уже палки - там равномернее освещение)
Mif
Спасибо вам огромное за долготерпение и правильные, обоснованные советы. Теперь просто руки чешутся все попробовать. Елочка конечно тяжелый случай, а из купальщицы я за 5 минут сделал результат который меня вполне устроил (особенно учитывая качество оригинала похожее на мои слайды). Как хочется все попробовать, а еще ждать вспышку и ломать голову над покупкой стеклышка или одуванчика. Но я склоняюсь все-таки по вашему пути пойти и купить объектив 35/3.5 макро.
А делали ли вы светоизоляцию в тубе или паразитная засветка настолько мала что ею можно пренебречь?
И если совсем не затруднит, то выложите фотку вашего мегадевайса со стороны объектива. Я понимаю что крепление вещь сурово творчески-индивидуальная, но может хоть идеи какие мне в голову придут.
Ну и последний вопрос - а негативы пробовали так снимать? Если да, то каков результат?
mozgj
Цитата(Mif @ Jan 26 2008, 12:22 AM) *
А делали ли вы светоизоляцию в тубе или паразитная засветка настолько мала что ею можно пренебречь?

Так картонная труба и есть светоизоляция smile.gif Ну а внутри нее засветке взяться уже неоткуда - картон непрозрачный, а с "выходной" стороны почти все лишнее перекрывает металлическая рамка.

Цитата(Mif @ Jan 26 2008, 12:22 AM) *
И если совсем не затруднит, то выложите фотку вашего мегадевайса со стороны объектива. Я понимаю что крепление вещь сурово творчески-индивидуальная, но может хоть идеи какие мне в голову придут.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Цитата(Mif @ Jan 26 2008, 12:22 AM) *
Ну и последний вопрос - а негативы пробовали так снимать? Если да, то каков результат?

Пробовал одну штуку. Для негативов нужны специализированные средства по обработке цвета - простое инвертирование не катит.
Кое-что удается сделать с помощью того же Kodak Digital ROC, но результат далек от совершенства:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

P.S. Насчет негативов я протупил: в фотошопе есть пресет Color Negative в диалоге Curves, как раз для них предназначенный, и если его немного докрутить, то результат получается отличный:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Mif
Спасибо огромное что потратили на меня столько времени. Очень надеюсь что и у меня все получится. По проторенной дорожке идти намного легче. Когда свой вариант переснимателя соберу обязательно отчитаюсь. Надеюсь что будет чем похвастаться smile.gif
MethroGnome
Я переснимаю с помощью нехитрого приспособления, которое сделал из картона еще давно для мыльницы. Оно одевалось на объектив.
На зеркалку оно не очень подходит, но при желании можно переснять.
Например вот что получается с объективом Волна-9 (переснимался цветной позитивный слайд)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


С цветными негативами тоже пока сложновато - адекватную цветопередачу получить так и не удавалось. Поэтому пока что переснимаю позитивы и черно-белые негативы
EK_
На E500 и подобных можно переснимать слайды с помощью объектива Индустар 61 и макрокольца 28 мм. При расстояние 105 мм от объектива кадр слайда как раз ляжет на матрицу т.е. масштаб 1:2. Можно со вспышкой, можно на солнечный свет или подходящий светильник с хорощим рассеивателем. Проверка освещения по гистограмме, должна быть палочка.
YURIY_KOMCITY
Цитата
P.S. Насчет негативов я протупил: в фотошопе есть пресет Color Negative в диалоге Curves, как раз для них предназначенный, и если его немного докрутить, то результат получается отличный:

а можно ещё проще--
image-adjastments-invert или просто ctrl+I
mozgj
Цитата(YURIY_KOMCITY @ Mar 13 2008, 04:04 AM) *
а можно ещё проще--
image-adjastments-invert или просто ctrl+I

Я же писал - простое инвертирование не катит, по крайней мере на C41 негативах и пересъемке со вспышкой. Оно дает сильно съехавшие цвета и потом все равно нужно лезть в Curves и долго и упорно их править.
mayday
Тоже планирую попереснимать (просто что б было в цифровом виде) пленки. Материальную базу набрал - индустар л/д, кольца, переходник и еще переходник. Светить планирую Киевом ээээ... не помню. неавтоматический диапроектор. Рассеивать молочным оргстеклом. Ну и сам проектор с вынутым объективом использовать как "тубу" от засветок. Но это так, лирическое отступление.

Уже довольно долго изучаю теорию. В том числе и невозможность использовать простое инвертирование. Хорошие люди подсказали интересный плагин. Пробовал чисто "на посмотреть" как он работает. Приводить примеры не буду - фотографировал растянутую пленку на фоне монитора с голубой заливкой на весь экран с рук, китом (тогда еще не приехал переходник) - качество соответственно никакое. Но работу плагина в первом приближении оценил. (а в нем еще три вагона настроек не считая выбора предустановок для разных типов плёнки) и подробный мануал (правда на буржуйском)

Ну, собственно хвалить уже достаточно, все желающие могут попробовать и оценить самостоятельно. Выводами делимся.
CF Systems Color Negative и Color Positive

http://rapidshare.com/files/100571796/ColorNeg_ColorPos.rar

Уже зарегистрированные, без установщика. Кто не знает как воспользоваться - просто разархивировать в папку с плагинами. По-умолчанию C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop xxx\Plug-Ins
Хотя я предпочитаю (и всем рекомендую) использовать папку для плагинов, расположенную не на системном диске. И просто ее указать для использования в установках фотошопа. Избавляет от переустановки подавяющего большинства плагинов после переустановки системы. Лишь для некоторых придется сделать перерегистрацию. И совсем малое количество таки переустановить.
mozgj
Печатал давеча фотографии, переснятые со слайдов. Очень нефигово все-таки цифровые технологии помогают от выцветшей пленки Свема и врущего экспонометра в Зените:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
AeRo
Фото просто улётное!!! И настольгическое.
YURIY_KOMCITY
Класс! а что за трупик слева под домом валяется? -)))
плагин поставил,но воспользоваться так и не смог,один раз он у меня загорелся и всё,шоп его видит-но он не активен
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
переставлять пробовал-бесполезно,что нетак?
ManowaR
Тоже занялся даным вопросом. Для равномерного света был сделан такой "дивайс"
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Только вот результат меня не радует, ибо на моей мыльнице слабое макро, а если подставлять Юпитер-8 (то получается кроп кадра на 50%, но лучше немного уже), а если приставить увеличительное стекло (оно поцарапаное правда немного smile.gif), то тогда получаем плохенькую картинку.

Но вот свет равномерный.
mozgj
Цитата(ManowaR @ May 2 2008, 09:36 PM) *
Тоже занялся даным вопросом. Для равномерного света был сделан такой "дивайс"
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А лампа какая - обычная, галогенка? В моих экспериментах все они давали слишком желтый свет и потом приходилось очень сильно вытягивать синий и зеленый каналы в фотошопе, что на качестве сказывалось весьма отрицательно.

Цитата
Только вот результат меня не радует, ибо на моей мыльнице слабое макро, а если подставлять Юпитер-8 (то получается кроп кадра на 50%, но лучше немного уже), а если приставить увеличительное стекло (оно поцарапаное правда немного smile.gif), то тогда получаем плохенькую картинку.

Дык, вполне очевидно, что без макрообъектива или макронасадки/макроколец вряд ли что-то хорошее выйдет...


Кстати, поснимал тут на нормальную слайд-пленку. По разрешению в сравнении с древней ORWO - небо и земля, зерна на большинстве кадров вообще не видно даже при пересъемке 10-мегапиксельным Е-410, но удобство... бррр. Правда, после видоискателя пленочного Nikon FG в олимпусы смотреть тоже уже не хочется.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ManowaR
Свет у меня - люминисцентный осрам 100 ват с довольно таки холодным светом, в общемто ярко белый, иногда даже кажется синеватым.

Вот такой результат получился. Больше всего удручает низкая детализация... в принципе можна снять кроп c Юпитером-8 и слепить два полукадра вместе, но там тоже она падает, так что шило на мыло. Цвета с помощью кривых можна сделать вполне вменяемыми, тут авто баланс белого в гимпе.
Вообщето я это делал для оцифровки старых пленок снятых на паршивую мыльницу - посему пойдет, там деталей и так нету smile.gif



Если сильно ужасны цвета, то вот ЧБ smile.gif


PS: видеоискатель штука злая, полазал с Зорьким - там примитивный дальномер, так уже с мыльницей както неприятно лазать, хочеть видеоискатель smile.gif
mozgj
Цитата(ManowaR @ May 2 2008, 10:33 PM) *
Свет у меня - люминисцентный осрам 100 ват с довольно таки холодным светом, в общемто ярко белый, иногда даже кажется синеватым.

Ну оно вроде работает, но вообще люминесцентные лампы для фотографии считаются плохими, так как дают не непрерывный, а линейчатый спектр с непредсказуемыми составляющими, из-за чего иногда можно нарваться на довольно странные проблемы с цветом.

Цитата(ManowaR @ May 2 2008, 10:33 PM) *
Вообщето я это делал для оцифровки старых пленок снятых на паршивую мыльницу - посему пойдет, там деталей и так нету smile.gif

Даже самые старые цветные пленки мегапиксела на 2-3 по разрешению тянут, а оптика в мыльницах не всегда так плоха, как можно было бы ожидать. На ваших картинках детализацию явно ограничивает качество вашего powershot-а.
ManowaR
На этих как раз не мыльница. А Зорький + Ю-8 (правда пленка по 4 грн просроченая smile.gifsmile.gif)
А вот на большинстве - разрешение на 2-3 мегапикселя, так и есть, и фотки, сфотаные повершотом смотрятся абсолютно нормально и даже есть "четкость и детали smile.gif", а вот на этих, сделаных Зорьким - вылазят бока.

Еще заметил, есть блик от фотыка на пленке... особо заметно на фотке с вороной. Надо бы тоннель организовать smile.gif.
naz
Цитата(mozgj @ Jan 25 2008, 09:49 PM) *
P.S. Насчет негативов я протупил: в фотошопе есть пресет Color Negative в диалоге Curves, как раз для них предназначенный, и если его немного докрутить, то результат получается отличный:


Пардон,а можно на этом месте поподробнее,а то что-то я не нашёл в "кривых" такого пресета. sad.gif
mozgj
Цитата(naz @ May 3 2008, 06:17 PM) *
Пардон,а можно на этом месте поподробнее,а то что-то я не нашёл в "кривых" такого пресета. sad.gif


Фотошоп какой? Не исключаю, что это добавили только в CS3.
В принципе, он легко делается руками - нужно просто поставить цветовые кривые для R, G и B наоборот (чтобы они шли не из левого нижнего угла в правый верхний, а из левого верхнего в правый нижний) и отрегулировать положение начала и конца. Пресет у меня выглядит так:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
bigson
Цитата(ManowaR @ May 2 2008, 09:36 PM) *
Тоже занялся даным вопросом. Для равномерного света был сделан такой "дивайс"
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Только вот результат меня не радует, ибо на моей мыльнице слабое макро, а если подставлять Юпитер-8 (то получается кроп кадра на 50%, но лучше немного уже), а если приставить увеличительное стекло (оно поцарапаное правда немного smile.gif), то тогда получаем плохенькую картинку.

Но вот свет равномерный.


Одно скажу, бумага в качестве заднего фона не катит... слишком большие перепады плотности потока...

Ну и без нормальных макролинз тут никак...

подсвечивать лучше вспышкой...
ManowaR
Ну тут бомага на расстоянии 25-30 см от пленки, так что вполне нормально. Поток нормальный. Тут проблема больше вылезает в мыльнице и ее матрице.

Вспышка будет тоже бить от бумаги. Отличий особых не вижу. А мыльничной вспышкой особо и не подсветиш, ибо, в общем ясно, почему smile.gif
bigson
Цитата(ManowaR @ May 3 2008, 11:13 PM) *
Ну тут бомага на расстоянии 25-30 см от пленки, так что вполне нормально. Поток нормальный. Тут проблема больше вылезает в мыльнице и ее матрице.

Вспышка будет тоже бить от бумаги. Отличий особых не вижу. А мыльничной вспышкой особо и не подсветиш, ибо, в общем ясно, почему smile.gif



пыха нужна чтоб поменьше желтого в спектре было, и спектр у нее непрерывный, почти smile.gif
ManowaR
Ну у меня на фотках как раз все синее, я наоборот желтый добавляю smile.gif smile.gif smile.gif
EK_
Цитата(YURIY_KOMCITY @ Apr 10 2008, 06:11 PM) *
Класс! а что за трупик слева под домом валяется? -)))
плагин поставил,но воспользоваться так и не смог,один раз он у меня загорелся и всё,шоп его видит-но он не активен
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
переставлять пробовал-бесполезно,что нетак?



Плагин интересный , будет активен , если открыто изображение 16-битное на канал ( 48-битное полноцветное) работает быстро , но в деморежиме.
нужен ключ. На сайте разработчика за него просят 67 USD.
avy
Для света при пересъемке пленки удобно использовать светостолы для просмотра слайдов - по крайней мере калиброванная цветовая температура и более-менее равномерный свет.
Jury_spb
У меня такой вопрос...Может кто пробовал переснимать слайды без объектива, это конечно не хорошо с точки зрения гигиены фотоаппарата, но если аккуратно...? Макро объектива у меня нет, но проектор найти можно.
LarkSoul
Привет всем. Вот что могу сказать, чтобы получить действительно хороший скан нужно брать слайд сканер, но на фиг он нам нужен за огромные деньги, поэтому вопрос качества ещё остается актуальным. Я пробовал снимать своим олимпусом e520 и объективом гелиос 44 с макрокольцами. Результат не плохой получился, но.... не нравится мне что ного шумов. Не знаю, мне кажется на пленке их столько много нет. Про обработку: делаю в фотошопе инверт и выравниваю уровнями, передвигаю стрелки к краям графика и цвет выравнимается, ещё проще можно просто нажать автоуровни и он всё сделает сам, но.... как я вижу по выложенным фоткам у всех присутствует характерный сиреневый оттенок в тенях, здесь рекомендую подравнять балансом цвета, убираете в тенях ближе к желтому и верхню ближе к синему, ну а там сами посмотрите как получилось, среднюю " зеленку " не трогая вообще. Что касается резкости, не хватает. Ну а в целом неплохо. Выкладываю вам примеры моих работ. (Пленку отснял на Canon 300x)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2021 IPS, Inc.