Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Super Takumar (105/2.8)
OLYMPUS 4/3 club forum > ОПТИКА для OLYMPUS E-system (4/3) > M42/М39
jin
Обективчик у меня уже давненько, но вот решыл немного о нем расказать smile.gif

Речь о Pentax Super-Takumar 1:2,8/105


фото отсюда

Обектив компактен и легок (по сравнению с Юпитер-37А 135/3.5), меньше за ZD14-45/3.5-5.6, возможно и легче. Резок начиная с открытой дырки, ход удобного шырокого кольца фокусировки плавный и большой, работать с обективом приятно. Механизм диафрагмы снабжон автоматическим приводом ("прыгалка") с вожможностю перевода в ручной режым, кольцо диафрагмы "перещелкивается" по стопам (тоесть поставить промежуточное значения между f/2.8 и f/4 нельзя), легко закрыть диафрагму до нужного значения "вслепую".

Диафрамга в "прикрытых" положениях не круглая, больше похожа на овальный многоугольник, но возможно что овал - проблема конкретного екземпляра.

Мной обектив изредка используется в качестве портретника, на дырках f/2.8 и f/4

Примерчик:

та-же фотка на Flikr и блоге
BERKO
заманчиво...вроде, прорисовывается такой экземпляр..по деньгам помогите соориентироваться.. rolleyes.gif байонет какой? на М42 или К?
BERKO
[quote name='BERKO' date='Feb 13 2009, 04:40 AM' post='13628'
поскольку Никкор 105\2.5 аиС и ОМ 100\2.8 не попадались, после консультации с коллегой Jin приобрел этот такумар...состояние нового, отличный рисунок и резкость.. несмотря на близкие оптические данные с Ю9-такумар совсем другой..пока до портретной съемки руки не дошли..
BERKO
BERKO
BERKO
Photo_Lyubitel
Приобрел я этот объектив в Super-Multi-Coated версии. Хороший, маленький, крепенький - почти как полтинник. Очень легкий по массе. Резьба под фильтр - всего 49 мм. Диафрагма между f/4 и f/16 переключается через полстопа и очень удачно скруглена. Минимальная дистанция фокусировки - 1,2 метра, что может показаться неудобным, однако быстро забываешь.

Теперь собственно фото - всё на открытой, фото полноразмерные JPEG ~2,5 Mb:



Портреты со сложным фоном потом выложу. Стоек к контровому свету.
Мой экземпляр на открытой имеет выраженный софт-эффект - светящиеся ореолы на границах ярких и темных участков изображения - видно на фото с желтым тюльпаном. huh.gif Однако, детализация попиксельная есть. Возможно, это связано с 5-7 ярко-белыми пылинками внутри объектива - думаю прочистить, там посмотрим. Начиная с f/4 - бритвенно резок.

Надо повозится, разобраться с ним - но в целом доволен. smile.gif
Photo_Lyubitel
Ну вот прошло 2 месяца и можно уже смелее высказываться о объективе... Всё же на моем экземпляре на f/2.8 наблюдается существенный софт, однако практически без потерь детализации. С закрытием до f/4 весь негатив пропадает. ХА не заметил...

Оценить разницу между f/2,8 и f/4 можно на следующей паре фото соответственно (полноразмерные JPEG ~2,5 Mb):

ещё f/4:

Тем не менее, объектив с цифры был вытеснен родным EF 85/1,8 USM (более удобное фокусное), зато очень хорошо прижился на пленке в качестве погрудного-плечевого портретника. К сожалению, сканирование - это зло, и много вкусного теряется mad.gif Демонстрирую такой вот кадр (слайд Fujichrome Astia 100, диафрагма f/5,6):
BERKO
*гранатовое вино*
BERKO
[quote name='BERKO' date='Sep 9 2009, 03:59 PM' post='16845']
*гранатовое вино*
aoleg
Цитата(Photo_Lyubitel @ Aug 8 2009, 06:52 PM) *
Ну вот прошло 2 месяца и можно уже смелее высказываться о объективе... Всё же на моем экземпляре на f/2.8 наблюдается существенный софт, однако практически без потерь детализации. С закрытием до f/4 весь негатив пропадает.


Дело не в вашем экземпляре - мой объектив тоже софтит на открытой (у меня Super-Takumar 105/2.8). Рисунок у него так себе, слишком резко прорисовывает фон. При этом оптическая схема у него практически один в один совпадает со схемой Contax Zeiss Sonnar 85/2.8 - который и резче, и контрастнее, и гораздо красивей размывает фон.

Из 105мм мне нравятся Nikkor-P 105/2.5 (серебряный нос), который по схеме тоже Sonnar; бывают только с однослойным просветлением, но это их совсем не портит. Бывают с 9-лепестковой диафрагмой! Новый Nikkor 105/2.5 Ai, Ai-S и P.C. с гауссовой схемой тоже хорош. По резкости и размытию объективно даже лучше старого, но лично мне нравится характер рисунка зоннарообразного Никкора. Обе версии гораздо интереснее данного Такумара. Почему так - теряюсь в догадках, к остальным Такумарам у меня таких вопросов не возникало. Разве что 300мм продал - хроматил безбожно.

Слева - оптическая схема Takumar 105/2.8, справа - Contax Zeiss Sonnar 85/2.8. Похоже?
Photo_Lyubitel
Цитата(aoleg @ Nov 12 2009, 01:48 AM) *
Дело не в вашем экземпляре - мой объектив тоже софтит на открытой (у меня Super-Takumar 105/2.8). Рисунок у него так себе, слишком резко прорисовывает фон. При этом оптическая схема у него практически один в один совпадает со схемой Contax Zeiss Sonnar 85/2.8 - который и резче, и контрастнее, и гораздо красивей размывает фон.

Слева - оптическая схема Takumar 105/2.8, справа - Contax Zeiss Sonnar 85/2.8. Похоже?


Понятно. Схемы похожи, но задняя группа линз несколько отличается. В целом боке этого Такумара мне нравилось, хотя и не идеал. Не нравилось лишь поведение на открытой - сферические аберрации портили впечатление. Объектив продал, хочу попробовать зуйку 100/2,8 ибо он совсем маленький и, как я распробовал, вкуснее на открытой значительно, как боке - не знаю. smile.gif

85/1,8 у меня родной АФ есть, поэтому мне интересен ~100 мм маленький для походов...
aoleg
Цитата(Photo_Lyubitel @ Nov 12 2009, 01:41 AM) *
Объектив продал, хочу попробовать зуйку 100/2,8 ибо он совсем маленький и, как я распробовал, вкуснее на открытой значительно, как боке - не знаю. smile.gif

85/1,8 у меня родной АФ есть, поэтому мне интересен ~100 мм маленький для походов...


Я сейчас Canon FD 100/2.8 буду пробовать - достался буквально за копейки, но с фиксированным на бесконечность фокусом и только автоматической диафрагмой. Думаю подобрать подходящий корпус... сам объектив очень миниатюрный.

EDIT: Вот какие всё-таки криворукие инженеры проектировали этот FD-шный йобанет! Там, где в Nikkor-ах используется ровно один неподвижный элемент (например, для прикрытия диафрагмы кольцом), у Canon FD их ШЕСТЬ, причём все шесть - подвижные, причём из них три не закреплены ничем - собираются в виде паззла и держатся только за счёт прижимной силы собранного объектива. Ужас. Ужас... А собственно крепление - это же кошмар! Пружинки! В общем, разобрался я в механике управления диафрагмой, да и только. Не знаю, удастся ли туда посадить другой байонет, нормальный - хотя бы Pentax K.

К слову, Nikkor-ы спроектированы прекрасно. Снаружи - корпус-оболочка, внутри - линзовый блок с диафрагмой и ровно одним элементом для управления ей. Без пружин! Пружина ровно одна, и находится она во внешней оболочке (она же - фокусировочный геликоид). Спроектировано как у снаряда. Можно кидать об стену - корпус погнётся, стёкла останутся целыми. Разбирается - отвинчивается один винт, потом просто руками выкручивается тубус и вынимается (!) весь линзовый блок. Который руками (!) можно раскрутить на группы и линзы для чистки. Я был в диком восторге, когда первый Никкор разобрал - ничего лишнего, дизайн отработан до мелочей, запас прочности всех элементов - десятикратный.


А так - лучше Никкоров 105/2.5 я пока ~100мм не видел.

EDIT: опробовал относительно новый Nikkor 85/2, та же картина, что и с Такумаром: софт на открытой, размытие такое же "чешуйчатое", практически один в один. Удивительно, такие разные схемы - и такой похожий результат... Правда, Nikkor уже на 2.8-4 становится резким и контрастным. Но у старого Nikkor 85/1.8 как-то и рисунок поинтереснее, и резкость на открытой субъективно получше, так что рекомендую именно его.

Вот Nikkor 85/2:


А вот Nikkor 85/1.8:
Relayer
одно время у меня были все три версии этого такумара. а именно SMC, Super и старый с пресетом. первые два продал smile.gif оставил только старый с пресетом. во первых у него на два лепестка больше в диафрагме. во вторых он "моет" лучше как ни странно чем Super и SMC версии. в третьих на цифрозеркале мне удобнее работать с пресетом.
параметры данного объектива в плане портретности/бокейности несколько преувеличены как на мой взгляд. по качеству и мягкости размытия его уделывает мой Vivitar 2.8/105, не говоря уже о более светосильных Canon 2/100, Nikkor 2.5/105 и Spiratone 2.5/105. в общей сложности я имею коллекцию из 15+ стекол с фокусным 100-105мм - так что есть с чем сравнивать
BERKO
Цитата(Relayer @ Dec 1 2009, 12:50 PM) *
одно время у меня были все три версии этого такумара. а именно SMC, Super и старый с пресетом. первые два продал smile.gif оставил только старый с пресетом. во первых у него на два лепестка больше в диафрагме. во вторых он "моет" лучше как ни странно чем Super и SMC версии. в третьих на цифрозеркале мне удобнее работать с пресетом.
параметры данного объектива в плане портретности/бокейности несколько преувеличены как на мой взгляд. по качеству и мягкости размытия его уделывает мой Vivitar 2.8/105, не говоря уже о более светосильных Canon 2/100, Nikkor 2.5/105 и Spiratone 2.5/105. в общей сложности я имею коллекцию из 15+ стекол с фокусным 100-105мм - так что есть с чем сравнивать

интересует сравнение с зуйкой 100\2.8
Relayer
Цитата(BERKO @ Dec 1 2009, 10:12 PM) *
интересует сравнение с зуйкой 100\2.8

с удовольствием - была бы зуйка smile.gif это наверное единственная "сотка" которую у меня все никак не складывается прикупить smile.gif но боюсь я что сравнивать там будет особо нечего
aoleg
Цитата(BERKO @ Dec 1 2009, 12:12 PM) *
интересует сравнение с зуйкой 100\2.8


Раздобыл зуйку 100/2.8, последнюю модификацию, которая обозначена просто "Zuiko" (не E.Zuiko и не MC Zuiko). Рад сообщить, что зуйка *гораздо* интереснее по рисунку, резче, контрастнее на открытой (хотя у зуек контраст всегда пониженный - зато выше резкость, полутона и динамический диапазон, что ли). Из многих имеющихся соток этот, пожалуй, мне сейчас наиболее интересен.

Снимки - оба на открытой (правда, снято на Canon).

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
tupolev140
динамический диапозон?
вам с зуйкой пакет шмали продали?
BERKO
Цитата(aoleg @ Sep 18 2010, 07:52 AM) *
Раздобыл зуйку 100/2.8, последнюю модификацию, которая обозначена просто "Zuiko" (не E.Zuiko и не MC Zuiko). Рад сообщить, что зуйка *гораздо* интереснее по рисунку, резче, контрастнее на открытой (хотя у зуек контраст всегда пониженный - зато выше резкость, полутона и динамический диапазон, что ли). Из многих имеющихся соток этот, пожалуй, мне сейчас наиболее интересен.

Снимки - оба на открытой (правда, снято на Canon).

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

ок..поздравляю
зуйка хороша, спору нет
но главный секрет, думается, здесь:
Цитата
(правда, снято на Canon).

на 5д такумар у меня тоже по-другому снимает, чем на 4\3
Photo_Lyubitel
Цитата(tupolev140 @ Sep 18 2010, 12:06 PM) *
динамический диапозон?
вам с зуйкой пакет шмали продали?

Более низкий контраст объектива ведет к снижению динамического диапазона проецируемой на матрицу сцены.

Цитата(BERKO @ Sep 18 2010, 12:13 PM) *
ок..поздравляю
зуйка хороша, спору нет
но главный секрет, думается, здесь:
на 5д такумар у меня тоже по-другому снимает, чем на 4\3

Более крупный пиксель менее чувствителен к сферическим аберрациям - он просто их не видит. Косвенно СА в этом случае всё же проявляются - падение микроконтраста и загрязнение (смешение) цветов.
BERKO
super takumar+5d





BERKO
super takumar+5d

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.