Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Смысл покупки дорогого объектива ?
OLYMPUS 4/3 club forum > ОПТИКА для OLYMPUS E-system (4/3) > ОПТИКА, общие вопросы
alexey-lv
Разъясните ПЛИИИЗ! Полазив по нету и просмотрев кучу фото с комментариями я сделал вывод,что 80%всех фото делаются на диафр.3,5-8,0(лучшая резкость) ВОПРОС:для чего покупать светосильный объектив 1,4-2,0 если все равно фоткать на диафр.3,5-8??? Или у них при том же размере дырки все равно больше света проходит???(более светлое стекло в линзах)?Или же 1,4-2,0 просто чтоб был запас,на всяк случай?
xyz
Светосила объектива к резкости фоток не имеет отношения.

Чем больше светосила объектива, тем проще датчику автофокуса навестись. Тем проще снимать на больших фокусных расстояниях, так как светлее (один стоп диафрагмы = в два раза короче выдержка).

При закрытии диафрагмы действительно повышается резкость до определённого предела. Этот эффект чисто геометрический и зависит в первую очередь от диаметра отверстия в диафрагме, а не от количества света, проходящего через объектив. Ещё один геометрический эффект -- это ГРИП. Многие сюжеты, например портреты, требуют малой ГРИП, которая достижима лишь с большими дырками, которые, естественно, пропускают больше света, и светосила объектива получается больше.

Таким образом, менее светосильный объектив не обязательно даёт аналогичную светосильному объективу резкость на соответствующих диафрагмах.
VGR/zymmi
Цитата(alexey-lv @ Aug 25 2008, 10:35 AM) *
Разъясните ПЛИИИЗ! Полазив по нету и просмотрев кучу фото с комментариями я сделал вывод,что 80%всех фото делаются на диафр.3,5-8,0(лучшая резкость) ВОПРОС:для чего покупать светосильный объектив 1,4-2,0 если все равно фоткать на диафр.3,5-8??? Или у них при том же размере дырки все равно больше света проходит???(более светлое стекло в линзах)?Или же 1,4-2,0 просто чтоб был запас,на всяк случай?


теоретически "лучшая резкость" в объективах должна быть на любой диафрагме... и в дорогих объективах (Leica, Zuiko Digital TOP PRO...) это дейвительно так! Диафрагмой мы управляем только глубиной резкости, акцентируя фотографии на определенных объектах или сюжетах... в дешевых объективах и особенно в дешевых зумах для достижения лучшей резкости мы вынуждены прикрывать диафрагму (типичный случай ZD 70-300 )

светосильные объективы покупают прежде всего за рисунок и бокэ! ... а также возможность получать более короткие выдержки и снимать в "темных" условиях!


очень большую роль играет то что вы снимаете! Я снимаю в основном портреты и выше диафрагмы 2.0 не подымаюсь! Однако никто не будет на такой диафрагме снимать макро, пейзажи или архитектуру, там нужна большая ГРИП и соотвественно диафграгмы 5.6-22! wink.gif В студии тоже кстати снимают групповые портреты на диафрагмах 5.6-22 wink.gif



света проходит одинаково (по крайне мере должно) будь то 50/1.2 на диафрагме 5.6 или зум 40-150 на диафрагме 5.6 при фокусном 50мм (т.е. выдержки будут одинаковые) wink.gif
alexey-lv
Понятно.А разве нельзя на производстве сделать на дешевых объективах просто большую дырку и он станет светосильным?
VGR/zymmi
Цитата(alexey-lv @ Aug 25 2008, 12:25 PM) *
Понятно.А разве нельзя на производстве сделать на дешевых объективах просто большую дырку и он станет светосильным?


нет... просто нельзя laugh.gif

есть оптика дешевая, а есть светосильная и дорогая ... это рынок wink.gif

из светосильного и подешевле только старые добрые мануальные фиксы wink.gif
Sash_kom
Цитата
только старые добрые мануальные фиксы


здесь добавлю "волшебные"

хотя имея в руках автофокус, приобретаеш большую свободу. и тут уж каждому решать : или волшебный рисунок, либо больше удобства пользования.

правда как всегда гдето посередине =)
atoll
в просветленной оптике качественные характеристики лучше, чем в стандартной: аберрации меньше, фокус более быстрее наводиться, разрешающая способность лучше, цветопередача точнее и т.п.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.