Cнимая долго на Фудж, Сигму и вообще трепетно относясь к цвету. Купил Olympus Е-30 - уж очень хотелось его пощупать и оптику Zuiko.
Собственно первые впечатления от E-30:
1. Вначале с первых тестовых кадров, чуть не б-э-э-э-э-э от шумов...просто пипец какой-то. На ISO-200 шумит как S5Pro на 3200. Бред. Ну никак не ожидал. При этом из ORF достал с помошью RawTherapee - очень чистую картинку по-умолчанию. Очень странно. Проверил настройки шумодава. Там их 2 - сам шумодав и фильтр шума. Поставил из сильного в авто, а фильтр шумодава отключил совсем. И о Чудо! Шум исчез вплоть до ISO800. Даже на 1600 терпимо.
2. Как уже много где писалось, в E-30 увеличен ДД (примерно соответсвует установке 170% у S5Pro). Увеличен программно. То есть на ISO200-3200 он недоэкспонирует на стоп, потом вытягивает внутрикамерным процессором на стоп в плюс. Шумы ессно лезут. Отключить на самом деле можно. EV+0,3 и шумодав в OFF. На ISO100 - это выключено по-умолчанию. То есть на ISO100 шумов сильно меньше, но и ДД=100%.
3. С удивлением для себя, но я добился достаточно легко внутрикамерными настройками jpeg-картинки соответсвующей Fujichrome Astia (Fujifilm F1c) - это очень сильный показатель, так как считаю Fuji эталонной камерой в цвете. (Color MUTED->Contrast+1, Sharpness+1, Saturation-1).
4. После Fuji - видоискатель конечно сильно проигрывает. Но по-настоящему функциональный и суперудобный режим LiveView c быстрым контрастным автофокусом да ещё с откидывающимся экраном - это просто песня.
5. Оптика. ZD14-54/2.8-3.5II - удивил сильно. По качеству он похоже превосходит мой Nikkor 24-70/2.8ED. А по удобству и цене - так просто вызов всем остальным. Буду ещё тестировать и сравнивать. Но похоже Zuiko - это ОЧЕНЬ серьёзно!
6. Эргономика. После Fuji конечно я слишком предвзято отношусь к любой "другой" эргономике. Но в ступор я не впал и через 10-15 минут уже отметил очень удачные эргономические решения. Через пару дней - уже всё стало привычно и очень удобно. Очень нравиться поворотный экран. Самое удивительное - ОН КАЛИБРУЕТСЯ (!) по цветовой температуре (!) и яркости. Без труда я его откалибровал по мишени. Вот за это зачёт инженерам Олимпуса. (всё что я встречал раньше - регулировался только уровень подсветки).
7. Бесит крышка отсека карт памяти. Она почему-то меньше, чем должна по идеи быть - и в итоге крышка в закрытом состоянии ездит немного вверх-вниз на оси под рукой - и это очень отвлекает. Думаю приклеить внутри небольшую резинку для тугой фиксации крышки в закрытом состоянии.
8. Карт памяти - 2. CF и xD-picture. Я две и поставил. Думал будет возможность писать RAW на 16-гиговую CF и jpeg на 2-гиговую xD. А вот и нет. Облом-с. А зачем тогда 2 карты? Дань религиозной традиции по продвижению xD-picture? Расстройство
9. Стабилизатор в тушке. Всегда считал, что он хуже чем в оптике. Хорошо что проверил. Теперь так не считаю. Стабилизированный мануальный фикс или тот же фантастический 14-54II или 7-14/4 или 11-22 - это вообще нечто, о чём я раньше не задумывался. Для ночной съёмки в городе - лучше решения и придумать нельзя. Кстати случайно снял кадр с выдержкой 1/2с на ISO100 и он был вообще идеальным, и это на 35мм (70 ЭФР). Прогресс однако...
10. Купил к нему вспышку Metz 58 AF-1, та которая со "вторым" глазом. Удивился снова. Первый раз вижу правильный AWB со вспышкой (моя Nikon SB-900 дурит по AWB сильно - приходиться ручной баланс на фудже ставить, хотя сам фудж по AWB бесспорный лидер). И главное - второй глаз - это ОЧЕНЬ правильное решение. Дело в том, что все способы освещения теней под глазами с помощью разнообразных отражателей (визиток) при пыхе в потолок - приводят к неправильной экспозиции - камерный TTL - успевает померить все отражения и внести вредные поправки. Приходиться +1...1.3EV ставить и всегда изменять, при увеличении/уменьшении дистанции. А со "вторым глазом" - всё автоматизировано. Просто поставил его в 1/4 мощности от основного пыха и при этом ещё направил основной пых назад-вверх. Идеальная подсветка - как студийный свет, при соответствующей сноровке. Короче для Olympus - must have!