хорошо провели время... отсняли каждый по кадров 300, пришли домой и захотелось нам сравнить наши снимки...
системы OLYMPUS/NIKON очень разные, интересно было узнать какое влияние оказывает кроп-фактор, мегапиксельность, шумы, цветопередача и резкость на фотографии в студии
остановились мы на цветопередаче - она у обоих фотоаппаратов совершенно разная (сравнивали jpg и RAW) и в итоге самая значимая составляющая снимка! И я был горд узнав что даже заядлому никонисту цветопередача олимпуса пришлась по душе
а еще заметили очень странную штуку - там где на снимках олимпуса получается чистый черный цвет никон выдает нечто фиолетово-коричневое...
смотрим снимки:
черный пиджак (в реальной жизни он именно черный с синей полоской)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
черные легенцы (в реальной жизни они именно черные)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
сначала мы подумали что просто разный ББ на снимках, сравнили RAW'ы с синхронной проявкой, тоже самое... проявкой в RAW это не лечится
и вот сегодня сегодня пытливый никонист мне объяснил причину:
цитата из форума: непонятки с цветопередачей Nikon D50
Цитата
Подведём итог. Да, действительно есть вопрос с цветопередачей D50 при работе со вспыхой на поверхностях синтетических материалов черного и близких к нему цветов. Все дело в в АА фильтре на матрице. Видно плохо он фильтрует ИК свет, отражаемый такими поверхностями. Результат на приложенных снимках (по 84Кб). 2.jpg - снято при лампах дневного света, 1.jpg - при вспыхе с лопухом, потолки - белые. Конвертилось из Nef-ок при помощи Nikon Capture v.4.4.2 Баланс белого выставлялся по образцовой шкале серого в 40% (обведено голубым цветом) при конвертировании вручную. Цветовое пространство ADOBE RGBII. Где лампы дневного цвета - всё ОК по цветам, где вспыха - коричневато-фиолетовое. Видно Nikonу всё фиолетово , (вот откуда пошла поговорка). Для чистоты эксперимента был проверен еще один D50. Результат - тот же. От объектива не зависит, поверьте.
1:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
2:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
и еще:
Цитата
Кратко и грубо: Для того, чтобы гарантировать фирменное качество картинки, защитный слой на сенсоре настолько тонкий, насколько это возможно, что позволяет реализовать потенциал Лейковских стекол в плане резкости и контраста, но платой слабой отсечки IR. ИК может приводить к искажению цветопередачи, особенно на синтетических тканях, которые в зависимости от освещения могут иметь оттенок magenты.
Далее предлагают нацепить всем UV/IR фильтры. "Что касается LeicaM, то комбинация из тонкого отсекающего фильтра на сенсоре и блокирующего(interference) фильтра на объектив представляет наилучшее техническое решение. Это полностью устраняет искажение цвета, вызванное инфракрасным светом ".
Далее предлагают нацепить всем UV/IR фильтры. "Что касается LeicaM, то комбинация из тонкого отсекающего фильтра на сенсоре и блокирующего(interference) фильтра на объектив представляет наилучшее техническое решение. Это полностью устраняет искажение цвета, вызванное инфракрасным светом ".
а к чему я все это... так вот те кто задавался вопросом "Почему инженеры Олимпуса ставят такой сильный фильтр?" и "Почему у Олимпуса такая хорошая цветопередача?" могут ответить первым вопросом на второй