Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Какое фокусное выбрать для портрета?
OLYMPUS 4/3 club forum > ОПТИКА для OLYMPUS E-system (4/3) > ОПТИКА, общие вопросы
Страницы: 1, 2
temp
ну зачем же такие темненькие цейсы когда в наличии цейсы со светосилой 1,4 biggrin.gif wink.gif

да и на дваждыкропе они уже фактически телевики а не портретники.
гелиос 40 и цейс 85 1,4 если уж юзать то на ФФ.
а на олю уж лучше че то покороткофокуснее.
VGR/zymmi
Цитата(temp @ Apr 19 2009, 11:44 AM) *
да и на дваждыкропе они уже фактически телевики а не портретники.
гелиос 40 и цейс 85 1,4 если уж юзать то на ФФ.
а на олю уж лучше че то покороткофокуснее.


кстати, покажите ваши портреты снятые на на цейс 85 1,4 и ФФ (и на 4/3 для сравнения) ?


насчет фокусного и портретов... есть у меня такой классный объектив 35-100мм (70-200мм в эквиваленте) и есть такая прога - анализирует фотосессию (число кадров и фокусные), так вот больше всего портретных снимков у меня приходится на диапазон 50-100мм (100-200мм в эквиваленте) wink.gif

да и вообще на 85мм на кропе 2 снимаются замечательные портреты (для тех кто умеет снимать портреты) wink.gif

для примера FD 85/1.8 и Гелиос-40 85/1.5

а вот портеты на 135мм (270 экв) CZ sonnar 135/2.8
Lassel
Цитата(temp @ Apr 19 2009, 12:44 PM) *
ну зачем же такие темненькие цейсы когда в наличии цейсы со светосилой 1,4 biggrin.gif wink.gif

да и на дваждыкропе они уже фактически телевики а не портретники.
гелиос 40 и цейс 85 1,4 если уж юзать то на ФФ.
а на олю уж лучше че то покороткофокуснее.

На улице портретником может служить почти что угодно. Лишь бы картинка была красивая.
В помещении, конечно, нужно подстраиваться под площадь.
temp
на таком фокусном как 170 мм эфр. лицо сплющивает в блин. и тут уж хоть умей хоть не умей. блин он и в африке блин.
тому подтверждение.

сравнение гелиоса 40 и цейса 85 1,4 на оле и ФФ сделаю.

зы. есть у мно и 14-35 и 35-100. на оле 14-35 больше люблю. один из самых клевых объективов, за ним 50-200 который собственно апсолютно ничем не уступает 35-100 окромя светосилы.
temp
Цитата(Lassel @ Apr 19 2009, 04:32 PM) *
На улице портретником может служить почти что угодно. Лишь бы картинка была красивая.
В помещении, конечно, нужно подстраиваться под площадь.


естественно снимать можно чем угодно.
и портрет снять и фишаем и рубинаром 1000.
только вот какие пропорции у лица при этом получаются...
в случае шириков получаются выпученные лошадиноподобные рожи. в другом случае кирпичем сплющенные блины.

а есть оптимальный диаппазон фокусных для портрета. и тут хоть обплюйся что ты не верблюд. ничего с этим не сделаеш. лучше фокусных от 85 до 135 нет для портрета.
BERKO
Цитата(temp @ Apr 19 2009, 12:32 PM) *
на таком фокусном как 170 мм эфр. лицо сплющивает в блин. и тут уж хоть умей хоть не умей. блин он и в африке блин.
тому подтверждение.

во-первых, там не 170 эфр, а 270 (если речь идет о снимках на 135\2.8), а во-вторых, именно ОБЪЕМ там как раз и передан хорошо wink.gif
VGR/zymmi
temp

у вас хороший набор оптики но ваших достойных портретов я не видел ... откуда такие широкие познания в области портретной съемки, форумы фото.ру читаете? wink.gif

а тестов 4/3 и ФФ конечно ждем, только не запутайте всех (и себя заодно) в очередной раз wink.gif
temp
Цитата(VGR/zymmi @ Apr 19 2009, 05:44 PM) *
temp

у вас хороший набор оптики но ваших достойных портретов я не видел ... откуда такие широкие познания в области портретной съемки, форумы фото.ру читаете? wink.gif

а тестов 4/3 и ФФ конечно ждем, только не запутайте всех (и себя заодно) в очередной раз wink.gif


ну собственно снимаю не для того чтобы вам это показывать. и если что то и показываю где то, то только ради какой то конкретной цели wink.gif
ну а из вашего огромного количества фотографий, достойных что то тоже не особо наблюдаю.
разве что, сплющенная в лепешку телевиком, красивя девушка это достойно по вашему то чтож...

BERKO - я опечатался циферкой.
VGR/zymmi
Цитата(temp @ Apr 19 2009, 05:10 PM) *
ну собственно снимаю не для того чтобы вам это показывать. и если что то и показываю где то, то только ради какой то конкретной цели wink.gif


ну вот будет что показать тогда поговорим wink.gif

просто уже давно замечено что вы пишете о вещах о которых не имеете представления wink.gif
Lassel
Цитата(temp @ Apr 19 2009, 04:40 PM) *
естественно снимать можно чем угодно.
и портрет снять и фишаем и рубинаром 1000.
только вот какие пропорции у лица при этом получаются...
в случае шириков получаются выпученные лошадиноподобные рожи. в другом случае кирпичем сплющенные блины.

На длинных фокусных (то есть при съёмке с большого расстояния) глубина действительно передаётся некорректно (перспектива сплющивается), но это в основном касается относительного положения нескольких объектов (например, модель-задний план). Объём каждого объекта по отдельности создаёт в любом случае светотень. Чтобы передать объём лица через перспективу, нужно снимать макро. smile.gif
XGluk
цейс 85 1,4 я пробовал на Альфе 900, он меня конкретно впечатлил и скоростью фокуссировки и картинкой но ещё больше впечатлил цейс 135\1.8 это вообще сказка... но всё это счастье под Сони... нужно всё закупать по новой а цейсы по 60тр. стоят... фулфреймы есть для студии 1 и 2 пятаки но под них нехрена интересного нет...

zymmi
не слушайте ни кого у вас есть очень не плохие портреты...
Photo_Lyubitel
Цитата(Lassel @ Apr 19 2009, 07:14 PM) *
На длинных фокусных (то есть при съёмке с большого расстояния) глубина действительно передаётся некорректно (перспектива сплющивается), но это в основном касается относительного положения нескольких объектов (например, модель-задний план). Объём каждого объекта по отдельности создаёт в любом случае светотень. Чтобы передать объём лица через перспективу, нужно снимать макро. smile.gif


ну я как бы этого не сказал wink.gif

ИМХО

Пропорциональные искажения (для портретов характерные как "лошадиная морда" и "лицо как блин/пицца") имеют место быть и зависят исключительно от расстояния между фотографом и объектом. Выгодное расстояние определяется исходя из психо-физиологических особенностей восприятия объекта человеком/зрителем. Например, лицо/поясной портрет мы смотрим с 2-4 метров, ближе - мы уже смотрим не на лицо в целом, а взглядом скользим по отдельным деталям - наш мозг уже потом обобщает картинку, дальше - человек на границе нашего бинокулярно-объемного зрения. Цветочки мы рассматриваем примерно с 0,4-0,7 метров и так далее.

Определившись с выгодной дистанцией, исходя из необходимого нам угла обзора и имеющегося размера сенсора мы выбираем объектив с тем или иным ФР. Так, человек, сфотографированный с 3 метров на 24*36 на 50 мм и 105 мм, имеет одинаковое отображение лица (с точки зрения пропорций), только на 50 мм мы отхватим ещё и его чуть ли не в целый рост.

Естественно, что более длиннофокусные объективы при той же диафрагме и дистанции фокусировки иначе отобразят зону нерезкости.

Естественно, что грамотная съемка может нивелировать или сделать незаметными (в определенных пределах) все вышеописанные явления. smile.gif
yav2006
Цитата(Photo_Lyubitel @ Apr 20 2009, 10:28 AM) *
ну я как бы этого не сказал wink.gif

ИМХО

Пропорциональные искажения (для портретов характерные как "лошадиная морда" и "лицо как блин/пицца") имеют место быть и зависят исключительно от расстояния между фотографом и объектом. Выгодное расстояние определяется исходя из психо-физиологических особенностей восприятия объекта человеком/зрителем. Например, лицо/поясной портрет мы смотрим с 2-4 метров, ближе - мы уже смотрим не на лицо в целом, а взглядом скользим по отдельным деталям - наш мозг уже потом обобщает картинку, дальше - человек на границе нашего бинокулярно-объемного зрения. Цветочки мы рассматриваем примерно с 0,4-0,7 метров и так далее.

Определившись с выгодной дистанцией, исходя из необходимого нам угла обзора и имеющегося размера сенсора мы выбираем объектив с тем или иным ФР. Так, человек, сфотографированный с 3 метров на 24*36 на 50 мм и 105 мм, имеет одинаковое отображение лица (с точки зрения пропорций), только на 50 мм мы отхватим ещё и его чуть ли не в целый рост.

Естественно, что более длиннофокусные объективы при той же диафрагме и дистанции фокусировки иначе отобразят зону нерезкости.

Естественно, что грамотная съемка может нивелировать или сделать незаметными (в определенных пределах) все вышеописанные явления. smile.gif

.....Почитал вашу дискуссию -и что то грустно стало....Портретная сьемка и все что с связано с ней-довольно обширная область-и делать выводы чей портрет лучше или хуже я бы на Вашем месте не стал.....Мне вот тоже портреты VGR особенно сделанные мануальными фиксами-нравятся-и это мое имхо....Не надо никого обижать...Тем более что до гуру портретной сьемки всем еще далеко....Мне к сожалению особо нечего показать....Портрет есть(в галерее)-мне он нравится а кому нет-это их мнение...Вот собственно мое имхо....Не сочтите за флуд.....
Photo_Lyubitel
Цитата(yav2006 @ Apr 20 2009, 11:30 AM) *
.....Почитал вашу дискуссию -и что то грустно стало....Портретная сьемка и все что с связано с ней-довольно обширная область-и делать выводы чей портрет лучше или хуже я бы на Вашем месте не стал.....Мне вот тоже портреты VGR особенно сделанные мануальными фиксами-нравятся-и это мое имхо....Не надо никого обижать...Тем более что до гуру портретной сьемки всем еще далеко....Мне к сожалению особо нечего показать....Портрет есть(в галерее)-мне он нравится а кому нет-это их мнение...Вот собственно мое имхо....Не сочтите за флуд.....


гм, если вы обращаетесь ко мне, то я никого не обсуждаю mellow.gif

если вы обращаетесь ко всему топику - это пожалуй да, я с вами солидарен smile.gif
VGR/zymmi
на каком фокусном сняты эти портреты ?










а теперь смотрим правильный ответ
BERKO
Цитата(VGR/zymmi @ Apr 20 2009, 02:45 PM) *
а теперь смотрим правильный ответ

это-правильный ответ smile.gif у меня любимый портретник-минольта 135\3.5
yav2006
Цитата(BERKO @ Apr 20 2009, 07:58 PM) *
это-правильный ответ smile.gif у меня любимый портретник-минольта 135\3.5

Photo_Lyubitel-я обращаюсь ко всему топику.....VGR-спасибо за показательный пример с Сигмой....
VGR/zymmi
Цитата(Photo_Lyubitel @ Apr 20 2009, 09:28 AM) *
Пропорциональные искажения (для портретов характерные как "лошадиная морда" и "лицо как блин/пицца") имеют место быть...


но их влияние сильно утрировано wink.gif


когда я отдаю девушкам их портреты все обращают внимание в основном на цвета, резкость и характер размытия заднего плана, пока я не слышал чтобы кто-то сказал "на этой фотографии я выгляжу как лошадь" или "здесь у меня лицо как пицца" ... laugh.gif

снимаю в основном на фокусные 50-100мм (или 100-200мм экв.) wink.gif
Lassel
Цитата(Photo_Lyubitel @ Apr 20 2009, 10:28 AM) *
ну я как бы этого не сказал wink.gif

ИМХО

Пропорциональные искажения (для портретов характерные как "лошадиная морда" и "лицо как блин/пицца") имеют место быть и зависят исключительно от расстояния между фотографом и объектом. Выгодное расстояние определяется исходя из психо-физиологических особенностей восприятия объекта человеком/зрителем. Например, лицо/поясной портрет мы смотрим с 2-4 метров, ближе - мы уже смотрим не на лицо в целом, а взглядом скользим по отдельным деталям - наш мозг уже потом обобщает картинку, дальше - человек на границе нашего бинокулярно-объемного зрения. Цветочки мы рассматриваем примерно с 0,4-0,7 метров и так далее.


По-моему, Вы путаете тёплое с мягким. Композиция на фотографии - совсем не то же самое, что живое разглядывание объекта. Цветочки мы рассматриваем с вблизи потому, что наши глаза не умеют вытягиваться в телетрубочку. А фотографировать эти цветочки можно хоть из космоса - позволяла бы оптика.
Цветочек и лицо человека - слишком тонкие предметы, чтобы на них заметно влияли изменения перспективы на всём, что больше макро.
astepin
Цитата(VGR/zymmi @ Apr 20 2009, 06:45 PM) *
а теперь смотрим правильный ответ


Ай, молодца! Поднял настроение!
astepin
Цитата(BERKO @ Apr 20 2009, 07:58 PM) *
это-правильный ответ smile.gif у меня любимый портретник-минольта 135\3.5

Почему?
Можно каринок в студию?
yav2006
Цитата(astepin @ Apr 21 2009, 05:21 AM) *
Почему?
Можно каринок в студию?

....Поправьте если ошибусь-для портрета принято 70-120мм в пленочном эквиваленте....для Олимпуса это50-60(100-120эфр)....Примеры выше показывают что это не догма....
antinomy
Интересную ссылочку выложили на Фотору:
http://stepheneastwood.com/tutorials/lensd...n/strippage.htm
Sash_kom
antinomy
50-135 походу самые выиграшные, но на самом деле все равно как снимать, на объективе ведь не написано "портретный".
фотографы плейбой очень любят 200-350 на ФФ.
yav2006
Цитата(Sash_kom @ Apr 21 2009, 03:55 PM) *
antinomy
50-135 походу самые выиграшные, но на самом деле все равно как снимать, на объективе ведь не написано "портретный".
фотографы плейбой очень любят 200-350 на ФФ.

Antinomy-спасибо за ссылку Sash_kom-если я правильно перевел то указано как раз для ФФ
fenya
del laugh.gif
Sash_kom
Цитата(yav2006 @ Apr 21 2009, 03:29 PM) *
Sash_kom-если я правильно перевел то указано как раз для ФФ


если быть точным то 70-120 для олимпуса будет : 35-60
BERKO
Цитата(astepin @ Apr 21 2009, 01:21 AM) *
Почему?

135мм-как раз почти в середине классических портретных ФР: 80мм-170мм
Lassel
Цитата(Sash_kom @ Apr 21 2009, 03:55 PM) *
фотографы плейбой очень любят 200-350 на ФФ.

Видимо, длинные телевики возбуждают моделей. smile.gif
Lassel
Цитата(antinomy @ Apr 21 2009, 03:29 PM) *
Интересную ссылочку выложили на Фотору:
http://stepheneastwood.com/tutorials/lensd...n/strippage.htm

На 70-230мм разницу линейкой нужно мерить, ЧТД. smile.gif С макро я, конечно, загнул, но реально для портрета тут не подходят только <50mm. Хотя я видел интересные групповые портреты и на фишаях, но это другая песня.
antinomy
Длинные телевики не только возбуждают моделей, но и удлинняют ноги, не уменьшая при этом груди...
YURIY_KOMCITY
Цитата(VGR/zymmi @ Apr 21 2009, 01:45 AM) *
на каком фокусном сняты эти портреты ?
*****************
а теперь смотрим правильный ответ

интересное стёклышко )) но 25000 евро конечно впечатляющая цена
VGR/zymmi
Цитата(antinomy @ Apr 22 2009, 07:44 PM) *
Длинные телевики не только возбуждают моделей, но и удлинняют ноги, не уменьшая при этом груди...


laugh.gif
Sash_kom
sleep.gif возбуждают, проверено опытом tongue.gif
VGR/zymmi
вот недавно проанализировал свою самую заурядную портретную фотосессию:



а вот сами фотографии:

старшая дочь начальника wink.gif

E-3, внутрикамерный JPG, auto BB:












у меня получается диапазон 60-90мм (120-180мм на ФФ) самый востребованный, очень бы хотелось увидеть похожие фотоотчеты от обладателей ФФ wink.gif
BERKO
Цитата(VGR/zymmi @ Apr 27 2009, 05:27 PM) *
вот недавно проанализировал свою самую заурядную портретную фотосессию:
у меня получается диапазон 60-90мм (120-180мм на ФФ) самый востребованный, очень бы хотелось увидеть похожие фотоотчеты от обладателей ФФ wink.gif

в целом согласен с профессором Зуммом.чуток расширюсь и обособлюсь,имho..любимый портрет-минольта 135\3.5, ОМ135\2.8, потом фойхт 55\1.4, минольта роккор58\1.4, ОМ50\1.8 супер такумар 50\1.8 и самый-свмый-панколар 50\1.8-а вконце 2 гранда-Ю9 и супер такумар 105\2.8...и так им нехватает никкор 105\2.5 АиС (лоханулся..упустил.. unsure.gif а в итоге-мЭтры правы..70-180 ищите и обрящите (не эфр, а ФР)!!
VGR/zymmi
Цитата(BERKO @ Apr 27 2009, 10:14 PM) *
в целом согласен с профессором Зуммом.


laugh.gif

Цитата
чуток расширюсь и обособлюсь,имho..любимый портрет-минольта 135\3.5, ОМ135\2.8, потом фойхт 55\1.4, минольта роккор58\1.4, ОМ50\1.8 супер такумар 50\1.8 и самый-свмый-панколар 50\1.8-а вконце 2 гранда-Ю9 и супер такумар 105\2.8...и так им нехватает никкор 105\2.5 АиС (лоханулся..упустил.. unsure.gif а в итоге-мЭтры правы..70-180 ищите и обрящите (не эфр, а ФР)!!


+1

с минольты 135/3.5 будет интересно увидеть портреты, вообще минольтовская оптика мне тоже нравится... wink.gif


и еще одна фотосессия:

сестра Маша и шарики wink.gif













Lassel
Цитата(VGR/zymmi @ Apr 27 2009, 11:56 PM) *
сестра Маша и шарики wink.gif

Предпоследняя очень нравится. smile.gif
Khanto
Цитата(VGR/zymmi @ Apr 27 2009, 09:27 PM) *
вот недавно проанализировал свою самую заурядную портретную фотосессию:

старшая дочь начальника wink.gif

у меня получается диапазон 60-90мм (120-180мм на ФФ) самый востребованный, очень бы хотелось увидеть похожие фотоотчеты от обладателей ФФ wink.gif


Было бы интересно узнать не только значения ФР, но и какими объективами было снято. smile.gif
И про виторую фотосессию тоже. smile.gif
VGR/zymmi
Цитата(Khanto @ Apr 28 2009, 07:55 AM) *
Было бы интересно узнать не только значения ФР, но и какими объективами было снято. smile.gif
И про виторую фотосессию тоже. smile.gif


все фотографии на ZD 35-100/2 wink.gif
BERKO
Цитата(VGR/zymmi @ Apr 27 2009, 07:56 PM) *
с минольты 135/3.5 будет интересно увидеть портреты, вообще минольтовская оптика мне тоже нравится... wink.gif
по просьбе шефа: минольта роккор 135\3.5
VGR/zymmi
Цитата(BERKO @ Apr 29 2009, 09:43 AM) *
по просьбе шефа: минольта роккор 135\3.5


хорошо smile.gif

вторая особенно понравилась...



очередная девчячья фотосессия, на этот раз правда платная wink.gif

милая девочка...фоткается впервые... wink.gif

статистика:



E-3, JPG, AutoWB, Vivid, resize only:





















остальные чуть позже...
VGR/zymmi
и еще...



Vanguard
Хорошие Zymmi у вас портреты получаются rolleyes.gif
От себя хочу добавить, что по моим ощущениям передача перспективы зависит не от ЭФР а от реального фокусного, просто сравнивал снимки одним и тем же Гелиосом с Е-420 и Зенита, притом заметить это можно больше на архитектуре или пейзаже, а на лицах вообще определить ФР крайне сложно. ИМХО восприятие объема портрета куда сильнее зависит от того как падает свет.
Lassel
Цитата(Vanguard @ May 21 2009, 05:21 AM) *
Хорошие Zymmi у вас портреты получаются rolleyes.gif
От себя хочу добавить, что по моим ощущениям передача перспективы зависит не от ЭФР а от реального фокусного, просто сравнивал снимки одним и тем же Гелиосом с Е-420 и Зенита, притом заметить это можно больше на архитектуре или пейзаже, а на лицах вообще определить ФР крайне сложно. ИМХО восприятие объема портрета куда сильнее зависит от того как падает свет.

Передача перспективы зависит не от ФР, а от расстояния до объекта. ЭФР только определяет это расстояние, а ФР тут вообще ни при чём.
VGR/zymmi
Цитата(Vanguard @ May 21 2009, 04:21 AM) *
Хорошие Zymmi у вас портреты получаются rolleyes.gif


спасибо wink.gif


Цитата
а на лицах вообще определить ФР крайне сложно. ИМХО восприятие объема портрета куда сильнее зависит от того как падает свет.



+1



снимал на днях сестричек wink.gif

как обычно немного статистики ...




ну и сами фотографии

OLYMPUS E-3 + ZD 35-100/2, JPG-vivid, autoWB:

http://oly43club.ru/forum/index.php?automo...m&album=238



















VGR/zymmi
фокусное 95 мм, ISO 400, выдержка 1/25

стабилизатор больше дело при съемка вечерних портретов wink.gif

Vanguard
Цитата
Передача перспективы зависит не от ФР, а от расстояния до объекта. ЭФР только определяет это расстояние, а ФР тут вообще ни при чём.

В теоритическом идеале да, но на практике немного сложнее, попробуйте поснимать архитектуру или еще лучше в горах smile.gif
Два разных объектива с одним ФР и на одном расстоянии могут дать существенно разное восприятие перспективы.

Цитата
как обычно немного статистики ...

Наглядно, спасибо rolleyes.gif
BERKO
Цитата(Vanguard @ May 26 2009, 12:56 AM) *
В теоритическом идеале да, но на практике немного сложнее, попробуйте поснимать архитектуру или еще лучше в горах smile.gif
Два разных объектива с одним ФР и на одном расстоянии могут дать существенно разное восприятие перспективы.

тема наз.:*> Какое фокусное выбрать для портрета?, фокусное расстояние и съемка портрета*... перспектива в портретной съемке- дело вообще десятое, имho...главное -объем, воздушность, а тут от ФР очень многое как раз и зависит
Photo_Lyubitel
Перспектива и связанные с ней искажения или их отсутствие зависит исключительно от дистанции фокусировки (съемки). Применяя более широкоугольный или более узкоугольный объектив при той же дистанции фокусировки, вы лишь охватываете больший или меньший угол обзора. Со слишком малых расстояний получаются искажения типа "лошадиная морда" - исключительно из-за того, что разница в масштабах между носом и ушами (например) становится значительной по сравнению с дистанцией фокусировки. Со слишком больших расстояний наоборот, относительная разница в масштабе очень мала и возникает эффект плоской картинки , картонного человека, лица-пиццы и т.д. - когда весь объект отображается практически в виде плоско-параллельной проекции. Важно, что с помощью включения фона, световых/цветовых эффектов, смысловой/зрительной нагрузки мы можем в определенных пределах отвлечь зрителя от многих из этих явлений.

Далее просто. Определившись с желаемой перспективой и построением снимка, мы выбираем необходимую дистанцию съемки и необходимый угол изображения. Для портретов, как правило, дистанция составляет от 1,5-2 до 7-10 метров (кому как нравится). Исходя из полученных вводных, а также из размера приемника изображения (при фиксированном рабочем отрезке, кстати) мы выбираем искомое ФР объектива smile.gif Такая вот нехилая математическая задачка, которую мы решаем на глазок, глядя в видоискатель biggrin.gif Обычно, для классического портрета (без специально внедряемых искажений) на кадре 24*36 получается ФР от 70 до 200 мм, причем чаще до 135 мм, что на Олимпусе 4/3 нам дает 35-100 мм чаще до 70-80 мм, что очень наглядно подтверждает статистика, приведенная VGR/zymmi smile.gif

Структура резкости и передачи внефокусного пространства (боке) для "сферического объектива в вакууме" зависят от дистанции фокусировки, ФР объектива (именно ФР, в мм) и от применяемого на снимке относительного отверстия. Зависимости там нелинейные, но могут частично компенсировать друг друга. Однако в действительности, в это дело ещё и вмешиваются искажения, вносимые реальными оптическими схемами и конструктивом. Это не всегда плохо - ведь именно они собственно и определяют "характер" объектива smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.