![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|||||
![]() почетный член клуба 4/3 ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Administrators Сообщений: 2611 Регистрация: 15.4.2007 Пользователь №: 6 ![]() |
недавно мы со знакомым снимали в студии...у меня OLYMPUS E-3 (10Мп) у него NIKON D50(6Мп)
хорошо провели время... отсняли каждый по кадров 300, пришли домой и захотелось нам сравнить наши снимки... системы OLYMPUS/NIKON очень разные, интересно было узнать какое влияние оказывает кроп-фактор, мегапиксельность, шумы, цветопередача и резкость на фотографии в студии ![]() остановились мы на цветопередаче - она у обоих фотоаппаратов совершенно разная (сравнивали jpg и RAW) и в итоге самая значимая составляющая снимка! И я был горд узнав что даже заядлому никонисту цветопередача олимпуса пришлась по душе ![]() а еще заметили очень странную штуку - там где на снимках олимпуса получается чистый черный цвет никон выдает нечто фиолетово-коричневое... смотрим снимки: черный пиджак (в реальной жизни он именно черный с синей полоской) черные легенцы (в реальной жизни они именно черные) сначала мы подумали что просто разный ББ на снимках, сравнили RAW'ы с синхронной проявкой, тоже самое... проявкой в RAW это не лечится ![]() и вот сегодня сегодня пытливый никонист мне объяснил причину: цитата из форума: непонятки с цветопередачей Nikon D50 Цитата Подведём итог. Да, действительно есть вопрос с цветопередачей D50 при работе со вспыхой на поверхностях синтетических материалов черного и близких к нему цветов. Все дело в в АА фильтре на матрице. Видно плохо он фильтрует ИК свет, отражаемый такими поверхностями. Результат на приложенных снимках (по 84Кб). 2.jpg - снято при лампах дневного света, 1.jpg - при вспыхе с лопухом, потолки - белые. Конвертилось из Nef-ок при помощи Nikon Capture v.4.4.2 Баланс белого выставлялся по образцовой шкале серого в 40% (обведено голубым цветом) при конвертировании вручную. Цветовое пространство ADOBE RGBII. Где лампы дневного цвета - всё ОК по цветам, где вспыха - коричневато-фиолетовое. Видно Nikonу всё фиолетово , (вот откуда пошла поговорка). Для чистоты эксперимента был проверен еще один D50. Результат - тот же. От объектива не зависит, поверьте. 1: 2: и еще: Цитата Кратко и грубо: Для того, чтобы гарантировать фирменное качество картинки, защитный слой на сенсоре настолько тонкий, насколько это возможно, что позволяет реализовать потенциал Лейковских стекол в плане резкости и контраста, но платой слабой отсечки IR. ИК может приводить к искажению цветопередачи, особенно на синтетических тканях, которые в зависимости от освещения могут иметь оттенок magenты. Далее предлагают нацепить всем UV/IR фильтры. "Что касается LeicaM, то комбинация из тонкого отсекающего фильтра на сенсоре и блокирующего(interference) фильтра на объектив представляет наилучшее техническое решение. Это полностью устраняет искажение цвета, вызванное инфракрасным светом ". а к чему я все это... так вот те кто задавался вопросом "Почему инженеры Олимпуса ставят такой сильный фильтр?" и "Почему у Олимпуса такая хорошая цветопередача?" могут ответить первым вопросом на второй ![]() -------------------- GFOTOSTORE.RU - переходники и фотоаксессуары для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
|
||||
|
|||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() почетный член клуба 4/3 ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Administrators Сообщений: 2611 Регистрация: 15.4.2007 Пользователь №: 6 ![]() |
На пентафоруме уже давно в недостаток старых К100Д ставят "отсутствие чёрного". Тоесть вместо глубокого чёргого там коричневый. Связать это с влиянем ИК-фильтра они непробовали. Особенность 6-мп матриц Сони? у Лейки М8 та же беда, связывают именно и ИК-фильтром (отсекающий IR фильтр) : ![]() ![]() Цитата Above-average sensitivity for infrared light (synthetic fabrics are rendered with a slight magenta offset) During the development of the LEICA M8, we made important design choices to insure that the camera delivers the quality in images the Leica M System is known for. Keeping the protective glass cover on the sensor as thin as possible on the one hand has the benefit of allowing the full potential of Leica lenses on the LEICA M8 to be utilized with respect to their sharpness and contrast rendition, but it also absorbs less of the infrared light. In everyday photographical use the resulting above-average sensitivity for infrared light may lead to a faulty color rendition, especially in the case of synthetic fabrics which - depending on the ambient light - cannot be rendered fully black but only with a slight magenta offset. Our solution: We will offer special screw-on type UV/IR filters for all Leica M lenses. With respect to the Leica M's compact build the combination of a thin absorption filter on the sensor and a screw-on interference filter on the lens represents the best technical solution. It completely eliminates the color offset caused by infrared light. When using lenses from 16 to 35mm, we suggest opting for the 6-bit coded ones, in order to prevent a color offset towards the edges. No disadvantages must be expected for the images when the LEICA M8 is equipped with the latest firmware (from 1.10; available as of early December 2006). Leica Camera AG offers every LEICA M8 customer a basic kit of two UV/IR filters with diameters of her/his choice and free of charge. Delivery will commence as of early February 2007. In order to receive the two free IR/UV filters, please register yourself as of December 6th, 2006, including your name and address as well as the camera's serial number. After your registration you can order two filters of choice which will be delivered to your address. Additional filters will be available from your Leica dealer. Никон и Лейка видимо сознательно пошели на уменьшение эффективности фильтра ИК в угоду качества картинки, а вот инженерам олимпуса таки удалось найти золотую середину, хотя как мы знаем по резкости олимпус не лидер ![]() -------------------- GFOTOSTORE.RU - переходники и фотоаксессуары для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
почетный член клуба 4/3 ![]() ![]() ![]() Группа: oly43club Сообщений: 917 Регистрация: 21.7.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 130 ![]() |
Никон и Лейка видимо сознательно пошели на уменьшение эффективности фильтра ИК в угоду качества картинки, а вот инженерам олимпуса таки удалось найти золотую середину, хотя как мы знаем по резкости олимпус не лидер ![]() я не знаю на каком фильтре там сэкономили никонисты и пентаксисты, но то что фотоаппараты которые выдают самую резкую картинку страдают черным - по-моему не совпадение Какая тут золотая середина, если по попиксельной резкости олимпус сливает практически всем? А панасоник, наоборот, почти у всех выигрывает, однако ужасного черного у него как-то не наблюдается. А еще можно вспомнить кодак про/14, у которого АА-фильтра вообще не было, а цвета тогда считались чуть ли не эталоном. -------------------- мыши плакали, кололись, но продолжали снимать на олимпус
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 12:08 |