![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() почетный член клуба 4/3 ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Administrators Сообщений: 2611 Регистрация: 15.4.2007 Пользователь №: 6 ![]() |
![]() Стандарт будущего: 4/3 – это технологический стандарт, предназначенный для цифровых зеркальных фотосистем. Он создан для максимального повышения производительности сенсоров изображения и объективов. С этой целью устанавливаются стандарты на трех уровнях: • механическом; • оптическом и • обмена данными Происхождение названия: «4/3» не относится к размеру сенсора, как можно было бы подумать. Диагональ ПЗС-матрицы (сенсора) равна примерно 22,3 мм, а не 4/3 дюйма, что составляет 33,9 мм. Номинальный размер сенсоров изображения традиционно определяется по методу, принятому еще во времена изобретения вакуумных трубок, распознающих изображение. Размер этих первых трубок «Видикон» обозначался их выходным диаметром. К сожалению, эта конвенция используется до сих пор, несмотря на значительный прогресс графических технологий, поэтому термин «4/3-дюймовый сенсор» может вызвать недоразумения. По этой причине многие предпочитают использовать слово «тип» вместо «дюйм» при обсуждении размера цифровых сенсоров изображения. Этот размер был выбран разработчиками стандарта 4/3, потому что он оптимально отвечал различным требованиям: высокое качество изображения и устранение шума, согласование в будущем с сенсорами, имеющими различные размеры светочувствительных элементов, и возможность использования телецентрических объективов. ![]() ![]() Основные преимущества стандарта 4/3 * Разрешение изображения не понижается из-за недостатков объектива – возможности сенсора используются полностью * Не теряется возможность широкоугольной съемки * Значительно уменьшается угловое затенение * Объективы и корпуса фотокамер становятся меньше и легче * Более просветленный объектив (примерно на две единицы f) при той же глубине резкости, как и у 35-мм объективов (плюс возможность при необходимости обеспечить малую глубину резкости) * Конструкция рассчитана на сенсоры, которые будут разработаны в будущем * Взаимозаменяемость объективов от разных производителей * Идеальное согласование объектива и корпуса благодаря стандарту обмена данными * Надежное вложение денег благодаря конструкции, ориентированной на будущее информация взята из официальных источников, более подробно о стандарте 4/3 можно узнать тут -------------------- GFOTOSTORE.RU - переходники и фотоаксессуары для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
гость клуба 4/3 ![]() Группа: oly43club Сообщений: 33 Регистрация: 1.12.2007 Из: Норильск Пользователь №: 502 ![]() |
Цитата Дело в том, что пленке пофиг угол падения лучей, а вот в цифровом фотоаппарата микролинза над ячейкой матрицы уже не может собрать весь свет, если он падает не перпендикулярно. Поэтому объектив, хорошо работавший на пленке, может давать на цифре сильное виньетирование. Наверно всё таки затенение по краям а не виньентирование. Всё таки виньентирование это аберация объектива и на кропе вообще не должна иметь место, раз уж нет на полном кадре. К примеру Гелиос 44 на плёнке даёт виньетки и края жутко затенены на 4/3 ничего подобного. Кроп просто обрезает края. А теперь докажите что виньентирование это не признак стрёмности объектива! Кроп просто спасает многие объективы. Неоднократно слышал, что крутые плёночные объективы могут на цифре выдавать весьма посредственные результаты и наоборот, но конкретных примеров ни одного не встречал. -------------------- Е-300; ОМ-2sp.
ZD 14-45; 40-150. ОМ 55/1,2; 90/2macro; 135/2,8; 180/2,8. FL-50, Т-10 ring. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
почетный член клуба 4/3 ![]() ![]() ![]() Группа: oly43club Сообщений: 917 Регистрация: 21.7.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 130 ![]() |
Наверно всё таки затенение по краям а не виньентирование. Это одно и то же. Цитата Виньетирование — затемнение изображения по краям кадра (в фотографии и оптике). Виньетирование (фр. vignette — заставка) — ослабление проходящего под углом по отношению к оптической оси потока лучей в оптической системе. Приводит к постепенному падению яркости изображения от центра к краям. Термин применяется и к затемнению части изображения из-за различных преград на пути света. Никто не спорит, что виньетирование может быть вызвано несовершенством объектива. Однако то затемнение, которое мы получим на итоговом кадре, будет складываться из двух частей - затемнение, вызванное объективом, и затемнение, вызванное непрямым углом падения лучей на матрицу. Вот вторую составляющую мы здесь и обсуждаем. Кроп просто спасает многие объективы. Неоднократно слышал, что крутые плёночные объективы могут на цифре выдавать весьма посредственные результаты и наоборот, но конкретных примеров ни одного не встречал. Кроп - да, спасает. А вот на полнокадровых матрицах проблемы действительно усугубляются по сравнению с пленкой. -------------------- мыши плакали, кололись, но продолжали снимать на олимпус
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
гость клуба 4/3 ![]() Группа: oly43club Сообщений: 33 Регистрация: 1.12.2007 Из: Норильск Пользователь №: 502 ![]() |
Однако то затемнение, которое мы получим на итоговом кадре, будет складываться из двух частей - затемнение, вызванное объективом, и затемнение, вызванное непрямым углом падения лучей на матрицу. Вот вторую составляющую мы здесь и обсуждаем. Кроп - да, спасает. А вот на полнокадровых матрицах проблемы действительно усугубляются по сравнению с пленкой. Назовите мне линзу которая дала действительно убогие результаты именно на 4/3! Лейку и другие ФФ оставьте в покое. -------------------- Е-300; ОМ-2sp.
ZD 14-45; 40-150. ОМ 55/1,2; 90/2macro; 135/2,8; 180/2,8. FL-50, Т-10 ring. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
почетный член клуба 4/3 ![]() ![]() ![]() Группа: oly43club Сообщений: 917 Регистрация: 21.7.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 130 ![]() |
Назовите мне линзу которая дала действительно убогие результаты именно на 4/3! Таки линзу или объектив? ![]() Вот дядька с кучей старых ОМ-объективов: http://www.biofos.com/cornucop/omz_e1.html - там есть примеры, когда резкости пленочных широкоугольников на 4/3 очень сильно не хватает. -------------------- мыши плакали, кололись, но продолжали снимать на олимпус
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 12:17 |