![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||
![]() почетный член клуба 4/3 ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Administrators Сообщений: 2611 Регистрация: 15.4.2007 Пользователь №: 6 ![]() |
Carl Zeiss Jena Tessar (2.8/50)
![]() ![]() ![]() Construction - 4 elements, 3 groups Angular field - 45° Minimum focusing distance - 0.35m Diaphragm action - Preset/semi automatic/fully automatic Minimum aperture - f/16 (pre-set and semi-auto) / f/22 (auto) Filter size - 49mm screw-in type Push-on diameter - 51mm Weight - 175g Barrel length - 45mm Tessar 50/2.8 старый, легендарный объектив, я встречал очень много его разновидностей! Одно время он использовался как штатный объктив к старым пленочным фотоаппаратам Praktica! Стоимость объектива порядка $20-25. Объектив обладает мягким и очень красивым рисунком! Мне нравится его бокэ и цветопередача! Снимаю в основном на дырке 2.8! полноразмерные примеры фотографий: OLYMPUS E-330 +Carl Zeiss Jena Tessar (2.8/50) диафрагма 2.8: При увеличении диафрагмы, объектив становится более резким и контрастным. OLYMPUS E-330 +Carl Zeiss Jena Tessar (2.8/50) диафрагма 5.6: -------------------- GFOTOSTORE.RU - переходники и фотоаксессуары для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
|
|||||
|
||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
почетный член клуба 4/3 ![]() ![]() ![]() Группа: oly43club Сообщений: 781 Регистрация: 7.5.2007 Из: Львов Пользователь №: 50 ![]() |
Цитата Если бы кто-нибудь еще мог объяснить физику того, как в разных объективах блики могут по-разному накладываться. Думаю все зависит от оптической схемы, её реализации, типов линз, просветления... Но как бы то нибыло - разница разительна! Как между классами, так и внутри класса. Наглядных примеров полно. Цитата А засветы (не блики - последнее вообще труднопредсказуемо) не очень сильно зависят от максимальной диафрагмы - любой приличный светосильный объектив, будучи закрытым до f/2.8, от них избавляется Давайте уточним о чем речь: Под "бликами" я понимаю "засветы" (паденее контраста), возникающие при прямом попадании лучей яркого источника света на переднюю линзу. Ну или = термину "зайцев ловить". Тут помогает или блэнда, есле источник вне кадра, или агресивное просветление, есле источник в кадре. Ну а обычные "засветы" (тоже паденее контраста по всему кадру) - когда предмет сьемки находится на фоне более яркого освещения (контровая сьемка). И закрытие диафрагмы тут мало помогает. А большая передняя линза какбы аккумулирует, а потом рассеивает контровый свет. Я так это себе представляю - возможно в чемто и ошибаюсь. Как раз почти вся м42 оптика этим и страдает. Цитата Для лицевого - согласен, но другие тоже хочется снимать Я вот тоже склоняюсь к мнению, что фикс с ЭФР100-120 далеко не универсален. Поэтому приглядываюсь к Сигме 30/1,4 в качестве штатника. На крайняк лицевой портрет и потом вырезать можно. Вот интересно как у нее с засветами - передняя линза громадная. А оптическая схема как у Гелиоса. Думаю будет засвечивать в контровом свете :( -------------------- Полтос на пленке. ВСЕ.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
||
почетный член клуба 4/3 ![]() ![]() ![]() Группа: oly43club Сообщений: 917 Регистрация: 21.7.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 130 ![]() |
Ну а обычные "засветы" (тоже паденее контраста по всему кадру) - когда предмет сьемки находится на фоне более яркого освещения (контровая сьемка). И закрытие диафрагмы тут мало помогает. Возможно, это зависит от объектива, но у меня очень даже помогает ![]() Вот картинки с одного и того же объектива - слева f/1.4 с неслабой засветкой, справа f/3.5. Я вот тоже склоняюсь к мнению, что фикс с ЭФР100-120 далеко не универсален. Поэтому приглядываюсь к Сигме 30/1,4 в качестве штатника. "Лыжники" - догадался Штирлиц" (с) анекдот Сигму 30/1.4 в интернете хвалят за качество, но ругают за большое количества брака - вроде того, что правая половина кадра четкая, а левая - нет ![]() -------------------- мыши плакали, кололись, но продолжали снимать на олимпус
|
|
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 7:35 |